Аннотация:В настоящее время общество нуждается в специалистах высокого уровня, способных быстро адаптироваться к меняющимся условиям. В связи с этим одной из целей обучения студентов в вузе является формирование у них рефлексивной компетенции, которая играет большую роль в профессиональном становлении личности. Для будущих учителей комплекс профессиональных навыков, умений и качеств личности выступает основным критерием профессионализма. Подтверждение этому можно найти в научных исследованиях, диссертационных работах, учебных пособиях и журналах. Несмотря на достаточно большое количество теоретических и практических работ, посвященных данному вопросу, многие аспекты профессиональной подготовки будущих учителей остались вне поля зрения исследователей и практиков. Недостаточно разработано также методическое обеспечение данного процесса. Достижение оптимального уровня сформированности рефлексивной компетенции в процессе подготовки квалифицированных специалистов проявляется в том, что студенты умеют выстраивать межличностные отношения с коллегами, достигать поставленные цели, проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности. Одной из составляющих системы формирования рефлексивной компетенции у будущих учителей является поведенческо-процессуальный компонент, структура и роль которого раскрываются в данной статье.
Ключевые слова:РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПОВЕДЕНЧЕСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, КОММУНИКАЦИЯ, ИГРА, ТРЕНИНГ, ДЕЛОВАЯ ИГРА