РОЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ ИТОГОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

THE ROLE OF USING DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES AS A TOOL FOR ASSESSING STUDENTS' FINAL KNOWLEDGE DURING THE EXAM BY IMPLEMENTING A STRATEGY TO IMPROVE ACADEMIC PERFORMANCE

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Опыт дистанционного обучения или онлайн-обучения является относительно новым и малоизученным для медицинского образования. Цель настоящего исследования - изучение применения дистанционных технологий в качестве инструмента оценки итоговых знаний студентов во время экзамена путем внедрения стратегии повышения академической успеваемости. Анализ проводился среди студентов лечебного, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов, обучающихся на кафедре анатомии человека, по итогу зимней экзаменационной сессии и на протяжении курса «Анатомии человека». Цель настоящего разбора состояла в выявлении влияния дистанционных форм обучения на уровень знания студентов, академическую успеваемость и восприятие студентами дистанционных образовательных технологий. В качестве материалов использовались данные портала Цифрового КГМУ, в которых указаны процентное соотношение пройденных тестовых заданий практических и итоговых занятий. В результате проведенного анализа, а так же подсчета среднестатистических данных результатов тестирования на очной форме обучения и экзаменационного тестирования обучения в дистанционном режиме, были получены следующие данные: 1) студенты на очной форме обучения имели тестовую проходимость от 60% - 80%, отмечено то, что уровень академической успеваемость совпадал с уровнем тестирования; 2) студенты тех же групп, но занимающиеся в дистанционном формате обучения имели процент тестовой аттестации от 75% - 100%, что указывает на более высокий результат по отношению к очному тестированию, а так же имеет корреляцию в зависимости от среднего балла учащихся и их академической успеваемости. Улучшение образовательных, культурных и технических проблем способствует лучшим результатам и широкому распространению дистанционных технологий в качестве адекватной оценке теоретической подготовки студентов. Адекватное предварительное планирование и пополнение тестовой базы на основе теоретических и базовых практических знаний повышают качество образования с использованием дистанционной итоговой тестовой оценки.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,онлайн сеть,новейшие технологии,современное образование,методология,психология,педагогика,студенты,медицина,высшее образование,академическая успеваемость,методы оценки знаний,тестирование
Description:
The experience of distance learning or online learning is relatively new and poorly understood for medical education. The purpose of this study is to study the use of distance learning technologies as a tool for assessing students ' final knowledge during the exam by implementing a strategy to improve academic performance. The analysis was carried out among students of medical, pediatric, dental and preventive medicine faculties, studying at the Department of Human Anatomy, at the end of the winter examination session and during the course of "Human Anatomy". The purpose of this analysis was to identify the impact of distance learning on the level of students 'knowledge, academic performance and students' perception of distance learning technologies. The materials used were data from the Digital KSMU portal, which shows the percentage of completed test tasks of practical and final classes. As a result of the analysis, as well as the calculation of the average statistical data of the results of testing on full-time training and examination testing of distance learning, the following data were obtained: 1) full-time students had a test pass rate of 60% - 80%, it was noted that the level of academic performance coincided with the level of testing; 2) students of the same groups, but engaged in distance learning, had a percentage of test certification from 75% - 100%, which indicates a higher result in relation to full-time testing, and also has a correlation depending on the average score of students and their academic performance. The improvement of educational, cultural and technical problems contributes to better results and the wide dissemination of distance technologies as an adequate assessment of the theoretical training of students. Adequate preliminary planning and replenishment of the test base on the basis of theoretical and basic practical knowledge improve the quality of education with the use of remote final test assessment.

Key words:
distance learning,online network,latest technologies,modern education,methodology,psychology,pedagogy,students,medicine,higher education,academic performance,methods of knowledge assessment,testing