РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

THE ROLE OF PROFESSIONALLY-ORIENTED TEACHING IN THE DEVELOPMENT OF DIALOGICAL AND MONOLOGICAL SPEECH IN A FOREIGN LANGUAGE IN NON LINGUAL EDUCATIONAL INSTITUTION

Щербакова Ирина Владимировна, Тимашова Мария Васильевна

Shcherbakova Irina Vladimirovna, Timashova Maria Vasiljevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Цель данной статьи заключается в описании роли профессионально-ориентированного обучения в развитии диалогической и монологической речи на иностранном языке. В работе представлены основные виды работы с профессионально-ориентированным текстом, описаны виды упражнений и приемы работы с текстом, и преимущества применения профессионально-ориентированных текстов на занятиях иностранного языка в неязыковых вузах. Использование текстов на занятиях по иностранному языку практикует навыки устной и письменной речи, пополняют словарный запас студентов. В статье авторами были предложены виды работ с текстом на занятиях в наиболее интересной форме. Чтение профессионально-ориентированных текстов предполагает понимание и извлечение информации. Изучение иностранного языка в неязыковом вузе можно превратить в интересное и увлекательное занятие. Чтение и понимание профессионально-ориентированных текстов на иностранном языке развивает познавательную и коммуникативную деятельность студентов. В данной работе авторами предложены наиболее интересные упражнения с текстами. Представленная работа посвящена преимуществам использования текстов в обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе. В статье авторами приведены и описаны примеры применения текстов на практике преподавания иностранного языка.

Ключевые слова:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ, ОБУЧЕНИЕ, МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, УПРАЖНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ
Description:
The purpose of this article is to describe the role of professionally-oriented teaching in the development of dialogical and monological speech in a foreign language. The paper presents the main types of work with professionally-oriented text, describes the types of exercises and methods of working with the text, and the advantages of using professionally-oriented texts at the lessons in non lingual educational institution. The use of texts practices the skills of oral and written speech in a foreign language. The work with professional texts adds to the vocabulary of the students. In the article, the authors proposed the types of work with the text in the classroom in the most interesting form. Reading professionally-oriented texts involves understanding and extracting information. Learning a foreign language in non lingual educational institution is an interesting and exciting activity. Reading and understanding professionally-oriented texts in a foreign language develops cognitive and communicative activities of students. In this paper, the authors proposed the most interesting exercises with texts. The presented work is devoted to the advantages of using texts in teaching students a foreign language in non lingual educational institution. The article presents and describes the examples of texts application in the practice of foreign language teaching.

Key words:
FORMATION OF A FOREIGN-LANGUAGE PERSONALITY, PROFESSIONAL TEACHING, PROFESSIONALLY-ORIENTED TEXT, TEACHING, MONOLOGICAL SPEECH, DIALOGICAL SPEECH, FOREIGN LANGUAGE, EXERCISE, DEVELOPMENT, COMMUNICATION