РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

ROLE OF SIMULATION EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF FUTURE DOCTORS

Итинсон Кристина Сергеевна, Чиркова Вера Михайловна

Itinson Kristina Sergeevna, Chirkova Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению роли симуляционных образовательных технологий для формирования и развития профессиональных компетенций студентов-медиков. Авторы статьи дают определение таким понятиям как «симуляция» и «моделирование», которые могут быть охарактеризованы с точки зрения инновационного подхода в медицинском образовании. При помощи новейших симуляционных технологий учащиеся медицинских вузов могут отрабатывать свои практические умения и навыки для успешной подготовки к работе в медицинских учреждениях без риска для здоровья пациентов. В статье авторы используют методы описательного, комплексного, теоретического и исторического анализа. Авторы обращаются к данным по истории медицины, которые подтверждают, что истоки симуляционных технологий можно найти еще в древние времена, когда модели больных людей конструировались из глины и камней для демонстрации клинических признаков заболеваний и их воздействия на человека. Научная новизна работы состоит в том, что в ней представлена классификация симуляционных технологий, которая делится на 5 групп: низкие технологии, экранные компьютерные тренажеры, стандартизированные пациенты, тренажеры сложных задач, реалистичные имитаторы пациентов. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней охарактеризованы типы симуляционного оборудования, используемого в процессе обучения будущих врачей. В качестве примера в статье подробно рассматривается инновационная серия Monash 3D Printed Anatomy, которая представляет собой уникальную коллекцию 3D-отпечатков человеческой анатомии, разработанную специально для преподавания и обучения. Результаты исследования: симуляционное моделирование и имитация обеспечивают практическую подготовку студентов-медиков к будущей врачебной деятельности в безопасной и контролируемой среде, способствуют формированию их профессиональных компетенций.

Ключевые слова:
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТРЕНАЖЕР, КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР, МАНЕКЕН, ФАНТОМ, БУДУЩИЕ ВРАЧИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАЦИЕНТЫ, ИМИТАТОРЫ ПАЦИЕНТОВ, МЕДИЦИНСКИЙ ПРИБОР, СИМУЛЯТОР, АНАТОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, 3D ПРИНТЕР
Description:
This article is devoted to the study of the role of simulation educational technologies for the formation and development of professional competencies of medical students. The authors of the article define such concepts as “simulation” and “modeling”, which can be characterized from the point of view of an innovative approach in medical education. Using the latest simulation technologies, students of medical universities can develop their practical skills for successful preparation for work in medical institutions without risk to the health of patients. In the article, the authors use the methods of descriptive, complex, theoretical and historical analysis. The authors turn to data on the history of medicine, which confirm that the origins of simulation technologies can be found in ancient times, when models of sick people were constructed from clay and stones to demonstrate the clinical signs of diseases and their effects on humans. The scientific novelty of the work is that it presents a classification of simulation technologies, which is divided into 5 groups: low technology, on-screen computer simulators, standardized patients, simulators of complex tasks, realistic patient simulators. The practical significance of the work lies in the fact that it describes the types of simulation equipment used in the training of future doctors. As an example, the article examines in detail the innovative Monash 3D Printed Anatomy series, which is a unique collection of 3D prints of human anatomy designed specifically for teaching and learning. Research results: simulation modeling and imitation provide practical training of medical students for future medical activities in a safe and controlled environment, contribute to the formation of their professional competencies.

Key words:
SIMULATION TECHNOLOGIES, SIMULATION EQUIPMENT, SIMULATOR, COMPUTER SIMULATOR, DUMMY, PHANTOM, FUTURE DOCTORS, ELECTRONIC PATIENTS, PATIENT SIMULATORS, MEDICAL DEVICE, ANATOMICAL MODEL, 3D PRINTER