РОЛЬ ТЕРМИНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ МЕТОДИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

THE ROLE OF TERMINOLOGY IN THE FORMATION OF STUDENTS OF METHODOLOGICALLY ORIENTED LINGUISTIC THINKING

Иванова Елена Николаевна, Орлова Алла Егоровна

Ivanova Elena Nikolaevna, Orlova Alla Egorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Данная статья посвящена вопросу изучения роли терминологии, проявляющейся у студентов в формировании методически ориентированного лингвистического мышления. Известно, что в сегодняшний день немалое внимание уделяется специальной подготовке не только студентов институтов, университетов, академий, факультетов иностранных языков, но и студентов неязыковых вузов. В результате научно-технического прогресса содержание вузовских дисциплин постоянно пополняется новыми фактами и, следовательно, все насыщеннее становится учебный материал. Далее в статье рассмотрено изучение и владение студентов родным и иностранным языком в различных национальных учебных заведениях. Роль терминологии весьма значительна в точности, краткости изложения без упрощения содержания теоретических и языковых курсов. В современных курсах объективно возрастает количество самих терминов. Обучающиеся не только должны запомнить термины, а обязаны научиться оперировать ими в своей учебно-речевой деятельности. Это предполагает достижения уровня активного владения студентами терминологией. Методически ориентированное лингвистическое мышление должно развиваться во всех лингвистических курсах, путем анализа факторов межъязыковой интерференции, что требует активного использования множества навыков терминоупотребления из области как лингвистики, так и методики обучения иностранным языкам.

Ключевые слова:
ТЕРМИН, ТЕРМИНОЛОГИЯ, МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОМПАРАТИВИСТИКА, БИЛИНГВА, ЗАДАЧА, ПЕРЕВОД, ПОНЯТИЕ, УСВОЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ, УПОТРЕБЛЕНИЕ, ТЕКСТ, ИНОСТРАННЫЙ, ЗАПОМИНАНИЕ, ЛИНГВИСТИКА, МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ
Description:
This article is devoted to the question of studying the role of terminology, manifested in students in the formation of methodically oriented linguistic thinking. It is known that today considerable attention is paid to the special training of not only students of institutes, universities, academies, faculties of foreign languages, but also students of non-linguistic universities. As a result of scientific and technical progress, the content of university disciplines is constantly updated with new facts and, consequently, educational material is becoming richer and richer. The article describes further the study and knowledge of students in their native and foreign languages in various national educational institutions. The role of terminology is very significant in the accuracy, brevity of presentation without simplifying the content of theoretical and language courses. In modern courses the number of terms objectively increases. Students must not only remember the terms, but must learn to operate them in their learning and speech activities. This implies achieving a level of active student proficiency in terminology. Methodically oriented linguistic thinking should be developed in all linguistic courses, by analyzing the factors of interlingual interference, which requires the active use of a variety of terminology skills from the field of both linguistics and foreign language teaching methods.

Key words:
TERM, TERMINOLOGY, THINKING, LANGUAGE, LINGUISTIC, EFFICIENCY, COMPARATIVISTICS, BILINGUAL, TASK, TRANSLATION, CONCEPT, ASSIMILATION, SENTENCE, EXERCISE, USE, TEXT, FOREIGN, MEMORIZATION, LINGUISTICS, INTERCULTURAL