РОЛЬ ЦИФРОВОГО СИМУЛЯТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

THE ROLE OF THE PEDAGOGICAL ACTIVITY DIGITAL SIMULATOR IN TRAINING A FUTURE TEACHER

Галиакберова Альфинур Азатовна, Захарова Ирина Михайловна, Галямова Эльмира Хатимовна, Червов Олег Борисович

GALIAKBEROVA ALFINUR AZATOVNA, ZAKHAROVA IRINA MIKHAILOVNA, GALYAMOVA ELMIRA KHATIMOVNA, CHERVOV OLEG BORISOVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье представлен опыт адаптации русскоязычной версии цифрового симулятора педагогической деятельности при подготовке будущего педагога, а также возможности моделирования педагогической деятельности с позиции реализации принципов деятельностного подхода. Показано содержание оценки формируемого трудового действия при планировании и проведении занятия будущими педагогами. Описаны требования к оценке сформированности компетенции у будущих педагогов в ходе сценирования и проведения урока на цифровом симуляторе. Представлены критерии оценки формируемого у будущих педагогов трудового действия при планировании и проведении занятий обучающимися в аспекте достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроке. Представлен опыт взаимодействия с французскими учеными по адаптации русскоязычной версии цифрового симулятора педагогической деятельности для подготовки будущих педагогов. Основная цель взаимодействия заключается в создании симулятора по формированию и развитию действий обучающихся, заявленных в Профессиональном стандарте педагога. Проанализированы преимущества и ограничения использования цифрового симулятора в учебном процессе педагогического вуза. Описаны требования к системе работы с цифровым симулятором и проверяемые профессиональные навыки у обучающихся. Высказывается возможность изменения методики преподавания в педагогическом вузе с использованием цифрового симулятора педагогической деятельности.

Ключевые слова:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ЦИФРОВОЙ СИМУЛЯТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРУДОВОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТРУДОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Description:
The article presents the experience of adapting the Russian-language version of the pedagogical activity digital simulator in training a future teacher, as well as the possibility of modeling pedagogical activity from the perspective of implementing the activity approach principles. There is shown the content of the assessment of the formed in the course of planning and conducting classes by future teachers educational action. The article describes the requirements for assessing the formation of future teachers’ competence during the course of staging and conducting the lesson in a digital simulator. There are presented criteria for an assessment of the action formed by future teachers when planning and conducting classes for school children in the aspect of achieving subject and meta-subject educational results at the lesson. The article represents experience of interaction with French scientists on the adaptation of the Russian-language version of the pedagogical activity digital simulator for training future teachers. The main goal of the interaction is to create a simulator for the formation and development of the students’ actions declared in the Professional Standard of the teacher. There are analyzed advantages and limitations of using a digital simulator in the educational process of a pedagogical university. The article describes the requirements for the system of working with a digital simulator and tested professional skills of students. The authors admit a possibility of changing the teaching methodology while applying a pedagogical activity digital simulator at a pedagogical university.

Key words:
TEACHER'S PROFESSIONAL STANDARD, THE FEDERAL STATE EDUCA-TIONAL STANDARD, A DIGITAL SIMULATOR OF PEDAGOGICAL ACTIVITY, EDUCATIONAL ACTION, PLANNING AND CONDUCTING TRAINING SESSIONS, CRITERIA FOR ASSESSING THE FORMATION OF EDUCATIONAL ACTION