РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

RUSSIAN FOLK MOVEMENTS AS A MEANS OF DEVELOPING DANCE ACTIVITIES OF CHILDREN IN THE SEVENTH YEAR OF LIFE

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, КАРИМОВА Дарья Хайдаровна

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, KARIMOVA Daria Haidarovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
На педагогическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью выравнивания стартовых возможностей старших дошкольников для подготовки к новой ступени социального развития. Выравнивание стартовых возможностей во многом определяется уровнем физического и психического развития. Наиболее сензитивным периодом формирования данных параметров является дошкольный возраст, так как он признан педагогами-психологами этапом интенсивного физического и психического развития ребенка. В статье рассматривается вопрос развития танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание статьи включает раскрытие актуальности, теоретических основ, представление результатов исследований на базе детского сада. Исследование организационно-педагогических условий в дошкольной образовательной организации представлено в следующих направлениях: изучение физического развития детей старшего дошкольного возраста, анализ развивающей предметно-пространственной среды, опрос педагогов на сформированность готовности к развитию танцевальной деятельности у детей дошкольного возраста и изучение сформированности представлений у родителей воспитанников. В заключении представлены результаты обследования развития танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова:
деятельность,танцевальная деятельность,старший дошкольный возраст,возрастные особенности,творческая деятельность,развитие танцевальной деятельности,хореография,искусство,народный танец,танцевальная лексика,рисунок,движения
Description:
At the pedagogical level, the relevance of the study is due to the need to align the starting capabilities of older preschoolers to prepare for a new stage of social development. Alignment of starting opportunities is largely determined by the level of physical and mental development. The most sensitive period of formation of these parameters is preschool age, as it is recognized by teachers-psychologists as a stage of intensive physical and mental development of the child. The article deals with the development of dance activity in children of senior preschool age in the conditions of a preschool educational organization. The content of the article includes the disclosure of relevance, theoretical foundations, and presentation of research results based on kindergarten. A study of organizational-pedagogical conditions in the preschool educational organizations are represented in the following directions: studying of physical development of preschool children, the analysis of educational subject-spatial environment, a survey of teachers on the formation of readiness to develop dance activity in children of preschool age and the study of the formation of representations from parents of pupils. In conclusion, the results of a survey of the development of dance activity in older preschool children are presented.

Key words:
activity,dance activity,senior preschool age,age characteristics,creative activity,development of dance activity,choreography,art,folk dance,dance vocabulary,drawing,movements