САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

THE QUALITY OF LIFE SELF-ASSESMENT OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT/HYPERACTIVITY DISORDER

ВОЛЧЕГОРСКАЯ Евгения Юрьевна, КОЧЕТОВА Анастасия Александровна

VOLCHEGORSKAYA Evgenia Yuryevna, KOCHETOVA Anastasia Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Качество жизни описывает субъективное восприятие человеком своей жизненной позиции, включая его физическое, психологическое и социальное функционирование. Качество жизни становится все более важной мерой измерения в исследованиях в области субъективного благополучия детей. В статье представлены результаты исследования самооценки качества жизни детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Для выявления структуры и уровня качества жизни младших школьников был использован опросник «Качество жизни» (PedsQLтм4.0.), позволяющий выявить у детей степень удовлетворенности физическим, социальным, образовательным и эмоциональным функционированием. В ходе исследования, в котором участвовало 43 учащихся вторых классов, установлено, что младшие школьники 8-9 лет с СДВГ оценивают уровень своего качества жизни гораздо хуже, чем их одноклассники. Наиболее статистически значимые различия были выявлены по шкале «эмоциональное благополучие». Было также выявлено, что данная группа детей оценивает собственное школьное благополучие менее негативно, чем их родители, однако общий показатель качества с точки зрения родителей и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности оказался идентичен.

Ключевые слова:
качество жизни,физическое,эмоциональное,социальное и школьное благополучие,синдром дефицита внимания и гиперактивности,дети младшего школьного возраста,специфика самооценки качества жизни у младших школьников с СДВГ
Description:
Quality of life describes a person's subjective perception of their life position, including their physical, psychological, and social functioning. Quality of life is becoming an increasingly important measurement in research on children's subjective well-being. The article presents the results of a study quality of life self-assessment of primary school children with attention deficit/hyperactivity disorder. The "Quality of life" questionnaire (PedsQLтм4.0.) was used to identify the structure and level of quality of life of primary school children, which allows to identify the degree of satisfaction with physical, social, educational and emotional functioning. The study, which involved 42 second-grade students, found that children with ADHD rate their quality of life much worse than their classmates. The most statistically significant differences were found on the "emotional well-being" scale. It was also found that this group of children assesses their own school well-being less negatively than their parents, but the overall indicator of the level of subjective well-being and children with attention deficit hyperactivity disorder, and from the point of view of their parents was identical.

Key words:
quality of life,physical,emotional,social,school well-being,attention deficit/hyperactivity disorder,primary school children,specifics of self-assessment quality of life in primary school children with ADHD