САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МАГИСТРОВ

SELF-STUDY IN THE CONTEXT OF FOREIGN LANGUAGE WRITING SKILLS FORMATION OF MASTER'S STUDENTS

Хлыбова Марина Анатольевна

KHLYBOVA MARINA ANATOLYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению самостоятельной работы в контексте формирования иноязычной письменной компетенции магистров. В статье отмечена необходимость формирования навыков иноязычной письменной речи как наиболее значимого компонента академического общения и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста. При этом самостоятельная работа становится важной частью структуры планирования образовательного процесса. Обучение письменной научной коммуникации в магистратуре требует повышения доли самостоятельной работы обучающихся, а также увеличение доли заданий, предусматривающих самооценку и самоконтроль. Задания для самостоятельной работы разрабатываются таким образом, чтобы они способствовали поэтапному формированию навыков письменной коммуникации, достижению уровня творческой научно-исследовательской самостоятельной работы. Магистры знакомятся с современными правилами, которые надо учитывать при подготовке академических текстов на иностранном языке, особое внимание уделяется особенностям написания аннотации к статьям.

Ключевые слова:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ИНОЯЗЫЧНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПИСАНИЕ АННОТАЦИЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ, САМООЦЕНКА, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАГИСТРАТУРА, ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
The article is devoted to the description of self-study in the course of foreign language writing competence formation of master's students. The necessity of formation of foreign language writing competence as the most valuable component of academic communication and scientific activity is pointed out. It is noted that self-study is a crucial part of the structure of educational process planning. The teaching of written scientific communication in the master's studies requires an increase in the share of students' self-study, as well as an increase in the share of exercises involving self-control. Organization of self-study within the context of foreign language writing competence formation implies gradual increase in the amount of self-acquired specific knowledge and improvement of required writing skills. It is shown that in the course of self-study planning of text writing work it is required to include tasks for purposeful development of writing skills. Special attention is paid to the peculiarities of writing abstracts. The problem of lexical and grammatical peculiarities of writing abstracts is discussed.

Key words:
SELF-STUDY, FOREIGN LANGUAGE WRITING SKILLS, RESEARCH ACTIVITIES, WRITING ABSTRACTS, CONTINUITY, INCREASING MOTIVATION, SELF-CONTROL, METHODOLOGICAL SUPPORT, MASTER'S STUDY, FOREIGN LANGUAGE TEACHING, HIGHER EDUCATION