СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ В ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ ФОРМАХ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

SYNTACTIC SYNONYMY IN WRITTEN AND SPOKEN BUSINESS ENGLISH

Ремизова Валентина Федоровна

REMIZOVA VALENTINA FYODOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье представлены результаты компаративного исследования синонимических синтаксических конструкций, характерных для устной и письменной форм делового стиля английского языка. Материал исследования - оригинальные тексты деловой переписки, аудиозаписи деловых переговоров, учебники делового английского языка - изучался при помощи традиционных методов синтаксических исследований: анализ, синтез, метод непосредственно составляющих, метод транспозиции. Выявлено: 1) там, где в устной форме используется формальное подлежащее there, в письменном регистре подлежащее выражается существительным, что влияет на употребление смысловых глаголов вместо глагола-связки; 2) в устной речи отсутствуют вспомогательные глаголы do/ does/ did для Present Simple и Past Simple в утвердительной форме повествовательного предложения, в письменной речи эти глаголы выполняют прагматическую функцию вежливости; 3) употребление после should/ would like инфинитива и прямого дополнения в устной форме вместо сложного дополнения в письменной; 4) наличие инверсии в устной речи; 5) для письменной речи характерны простые осложнённые предложения, где функции определения, обстоятельства времени, условия выражаются герундиальными или причастными оборотами, устная речь оперирует сложноподчинёнными предложениями с соответствующими придаточными.

Ключевые слова:
СИНТАКСИС, СИНОНИМИЯ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ, ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОСЛОЖНЁННОЕ ОБОРОТОМ С НЕЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ГЛАГОЛА, СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Description:
The paper presents the results of the comparative study of synonymous syntactic constructions that are typical for spoken and written Business English. The material under study - original texts of business correspondence, audio recordings of business talks and negotiations, Business English textbooks - has been examined with the help of traditional syntactic research methods: analysis, synthesis, the constituency method, the transposition method. It has been found out that: 1) in spoken Business English the formal subject ‘there’ is used in contrast with the written register where the subject is expressed with a noun, which affects the use of notional verbs instead of the copula verb; 2) in oral speech, there are no auxiliary verbs ‘do/ does/ did’ in the Present Simple and Past Simple tenses in the affirmative form of a declarative sentence, in written speech, these verbs perform a pragmatic function of politeness; 3) in spoken Business English after ‘should/ would like’ the infinitive and the direct object are used instead of the complex object; 4) inversion is common in the oral speech; 5) simple expanded sentences with attributives, adverbial modifiers of time and condition expressed by the gerund and participle are typical for the written form, complex sentences with appropriate clauses are widespread in the written form.

Key words:
SYNTAX, SYNONYMY, SYNTACTIC SYNONYMY, SIMPLE SENTENCE EXPANDED BY VERBALS, COMPLEX SENTENCE