Аннотация:Цель: обосновать необходимость научного подхода к изучению грамматики в условиях академического обучения иностранному языку. Методы: системное изучение конструктивных элементов языка требует применения метода критического анализа для выявления закономерностей функционирования единиц всех уровней языка. Грамматические правила, регулирующие законы построения правильных речевых отрезков проанализированы на основе сопоставительного метода. Примеры, использованные в практической части исследования демонстрируют иллюстративный метод. Результаты: на основе анализа теоретических и прикладных работ по языкознанию, грамматике и методику преподавания языка представлена логика системно-аналитического подхода в изучении грамматики и обоснована необходимость целостного изучения любого грамматического явления. Научная новизна: в статье впервые представлен системно-аналитический подход в преподавании грамматики. Практическая значимость: основные положения и выводы могут быть использованы в научной работе и методике преподавания иностранных языков. Данных подход призван помочь исследователям ориентироваться в многочисленных источниках и уберечь их от формулирования ошибочных выводов при анализе грамматических явлений.
Ключевые слова:СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ГРАММАТИКА, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК, ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С ФОРМАНТОМ -ANT ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ