СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)

SYSTEM-ANALYTICAL APPROACH TO THE STUDY OF GRAMMAR (ON THE EXAMPLE OF THE FRENCH LANGUAGE)

Ильина Лариса Евгеньевна

ILYINA LARISA EVGENIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Цель: обосновать необходимость научного подхода к изучению грамматики в условиях академического обучения иностранному языку. Методы: системное изучение конструктивных элементов языка требует применения метода критического анализа для выявления закономерностей функционирования единиц всех уровней языка. Грамматические правила, регулирующие законы построения правильных речевых отрезков проанализированы на основе сопоставительного метода. Примеры, использованные в практической части исследования демонстрируют иллюстративный метод. Результаты: на основе анализа теоретических и прикладных работ по языкознанию, грамматике и методику преподавания языка представлена логика системно-аналитического подхода в изучении грамматики и обоснована необходимость целостного изучения любого грамматического явления. Научная новизна: в статье впервые представлен системно-аналитический подход в преподавании грамматики. Практическая значимость: основные положения и выводы могут быть использованы в научной работе и методике преподавания иностранных языков. Данных подход призван помочь исследователям ориентироваться в многочисленных источниках и уберечь их от формулирования ошибочных выводов при анализе грамматических явлений.

Ключевые слова:
СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ГРАММАТИКА, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК, ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С ФОРМАНТОМ -ANT ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Description:
Purpose: to justify the need for a scientific approach to the study of grammar in the context of academic teaching of a foreign language. Methods: systematic study of the structural elements of the language requires the use of a critical analysis method to identify patterns of functioning of units at all levels of the language. The grammatical rules governing the laws of constructing correct speech segments are analyzed on the basis of a comparative method. The examples used in the practical part of the study demonstrate an illustrative method. Results: based on the analysis of theoretical and applied works on linguistics, grammar and language teaching methods, the logic of a system-analytical approach to the study of grammar is presented and the need for a holistic study of any grammatical phenomenon is justified. Scientific novelty: the article presents for the first time a system-analytical approach to teaching grammar. Practical significance: the main provisions and conclusions can be used in scientific work and methods of teaching foreign languages. This approach is intended to help researchers navigate multiple sources and prevent them from making erroneous conclusions when analyzing grammatical phenomena.

Key words:
SYSTEM-ANALYTICAL APPROACH, GRAMMAR, FRENCH LANGUAGE, VERBAL EXPRESSIONS WITH FORMANT-ANT IN FRENCH