СКРАЙБИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

CREATING AND USING INTELLIGENCE MAPS IN THE STUDY OF HUMANITIES

КУТЕПОВА Любовь Ивановна, СМИРНОВА Жанна Венедиктовна, КОМЛЕВА Венера Шамильевна, СТРЯПИХИНА Анна Александровна

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna, SMIRNOVA Zhanna Venediktovna, KOMLEVA Venera Shamilevna, STRYAPIKHINA Anna Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В процессе реализации образовательной деятельности важнейшим компонентом выступает визуализация учебного материала, что обеспечивает развитие личностных качеств обучающихся. Образовательный процесс, обеспечивающий визуализацию информации направлен на формирование самостоятельного критического и творческого мышления обучающихся. Для этого преподавателям целесообразно использовать эффективную технологию визуализации скрайбинг. Цель статьи заключается в описании влияния скрайбинга на развитие личностных качеств обучающихся в образовательном процессе. Приоритетной целью образовательного процесса является формирование основных знаний для дальнейшего усвоения обучающимися учебной информации. В процессе визуализации учебного материала обучающиеся приобретают качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Техника скрайбинга эффективно применяется и на лекционных, и на семинарских занятиях. Техника скрайбинга на лекции должна обеспечить живое изложение, представить стойкие и запоминающиеся тезисы. Студенты, изучая на практических занятиях более углубленные темы, должны формировать стойкие визуальные образы с помощью изображений, символов и знаков. Наиболее эффективно использование скрайбинга в групповой деятельности обучающихся. В процессе применения скрайбинга у студентов развивается воображение, творческие способности. В статье перечислены основные преимущества использования скрайбинга: эффективность запоминания, синхронность аудио- и видеоряда, минимальные затраты. Внедрение скрайбинга в процесс обучения повышает образовательную мотивацию, развивает творческое мышление. С использованием скрайбинга увеличивается результативность обучения, повышается самостоятельность студентов.

Ключевые слова:
скрайбинг,критическое мышление,визуализация,мотивация,самостоятельность,обучающиеся,систематизация,групповая деятельность,творческие способности
Description:
In the process of implementing educational activities, the most important component is the visualization of educational material, which ensures the development of students ' personal qualities. The educational process that provides visualization of information is aimed at the formation of independent critical and creative thinking of students. To do this, it is advisable for teachers to use an effective visualization technology called scribing. The purpose of the article is to describe the influence of scribing on the development of personal qualities of students in the educational process. The priority goal of the educational process is the formation of basic knowledge for the further assimilation of educational information by students. In the process of visualization of educational material, students acquire the qualities necessary for further professional activity. The scribing technique is effectively used both in lectures and seminars. The scribing technique at the lecture should provide a lively presentation, present persistent and memorable theses. Students, studying more in-depth topics in practical classes, should form persistent visual images with the help of images, symbols and signs. The most effective use of scribing in the group activities of students. In the process of applying scribing, students develop their imagination and creative abilities. The article lists the main advantages of using scribing: the efficiency of memorization, synchronicity of audio and video sequences, and minimal costs. The introduction of scribing in the learning process increases educational motivation, develops creative thinking. With the use of scribing, the effectiveness of training increases, the independence of students increases.

Key words:
scribing,critical thinking,visualization,motivation,independence,learners,systematization,group activity,creativity