СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА СЛУЖБЕ У ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ)

WORD FORMATION IN THE SERVICE OF THE PRESS (ON THE EXAMPLE OF THE FRENCH MEDIA)

МАТЮШЕНКО Мария Сергеевна

MATYUSHENKO Maria Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Современная технологизация, глобализация и инноватизация всех сфер жизнедеятельности человека детерминирует создание новых слов, при этом каждое открытие в мире науки в первую очередь освещается средствами массовой информации. Французские издания отличаются своей экспрессивностью и нелогичностью, что позволяет удивить читателя, максимально привлекая его внимание к материалу. В то же время, пандемическое состояние всего мира в 2020 году прогрессивно подействовало на все сферы словотворчества, начиная с появления медицинских терминов, введения новых форм законодательства, организации рабочего и учебного процессов, оканчивая богатством Интернет-арго, агрегирующем в своём лексиконе релевантные лексемы, связанные с ограничительными мерами, предпринимаемыми для борьбы с распространением вируса. В статье исследуются номинативные слоганы популярных французских изданий, озаглавливающие материалы газетных публикаций, в тексте которых были обнаружены новые понятия. В исследовании проанализированы неологизмы, образованные такими способами, как: заимствование, аффиксация, словосложение, конверсия и сокращение. Собранный в данной статье словарь нелогических дефиниций включает понятия, образованные преимущественно в 2020 году, и насчитывает 24 слова - найденные лингвистически единицы не зарегистрированы во французских толковых словарях.

Ключевые слова:
неологизмы,слоганы,пресса,заголовки,СМИ,газета,французские издания,словообразование,синкопа,апокопа
Description:
Modern technologization, globalization and innovatization of all spheres of human life determine the creation of new words, while every discovery in the world of science is primarily covered by the mass media. French publications are distinguished by their expressiveness and illogicality, which allows you to surprise the reader, drawing his attention to the material as much as possible. At the same time, the pandemic state of the entire world in 2020 has progressively affected all areas of word creation, starting with the appearance of medical terms, the introduction of new forms of legislation, the organization of working and educational processes, ending with the richness of the Internet argo, which aggregates in its lexicon relevant lexemes associated with restrictive measures taken to combat the spread of the virus. The study analyzes neologisms formed in such ways as: borrowing, affixation, word composition, conversion and reduction. The dictionary of non-logical definitions collected in this article includes concepts formed mainly in 2020 and has 24 words. The analyzed material of popular French publications demonstrated the presence of author's neologisms introduced into the speech turnover of the French directly by the journalists themselves, and concepts generated through science and social networks.

Key words:
neologisms,slogans,press,headlines,mass media,newspaper,French publications,word formation,syncope,apocopy