Аннотация:Статья посвящена анализу слоганов с привлечением примеров из французских периодических изданий, главная цель которых - не маркетинговая, а непосредственно номинативная. Слоганы, озаглавливающие текст, благодаря своей сигнификативности, позволяют привлечь внимание аудитории и мотивировать её к дальнейшему чтению газетной статьи, благодаря своей экстраординарности. Проведено исследование слоганов, включающих современные неологизмы французского происхождения. В процессе исследования автором выделено десять групп неологизмов, образованных путем сложения разных частей речи. Исследование проводилось посредством описательного метода, включающего контекстуальный и компонентный анализы. Целью настоящей работы является анализ французских номинативных слоганов французской прессы с использованием неологизмов, образованных путём словосложения. Критериями их отнесения к новообразованиям являются: наличие анализируемых неологизмов в современных французских энциклопедических и двуязычных французско-русских словарях в качестве слов, недавно появившихся в языке. Материалом послужили публицистические номинативные контексты из таких французских периодических изданий, как: Le Monde, Le Point, Le Figaro, Nice-Matin, Le Journal de Montréal, Le Devoir, L’Agefi, Les Échos, ТVA Nouvelles, Libération, Le Parisien, La Voix du Nord, Le soir за 2016-2019 годы.
Ключевые слова:НЕОЛОГИЗМЫ, ПРЕССА, СЛОГАНЫ, ТЕЛЕСКОПИЯ