SMART-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

SMART TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Кутепов Максим Михайлович, Челнокова Елена Александровна, Максимова Ксения Алексеевна

KUTEPOV MAXIM MIKHAILOVICH, CHELNOKOVA ELENA ALEXANDROVNA, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Процесс современной подготовки студента в высшем учебном заведении ориентирован на результативное формирование профессиональной компетентности. В настоящее время потребность общества в компетентных специалистах, владеющих средствами и методами комплексного использования smart-технологий, увеличивается и превращается в ведущее направление в области профессиональной подготовки специалистов. В данной статье рассматривается реализация smart-технологий в системе образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей smart-технологий в системе профессионально образования. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные smart-технологиям в системе профессионального образования. На основе анализа соответствующей литературы были даны определения таким понятиям, как: smart-образование и smart-технология. В статье описаны основные задачи внедрения smart-технологий в учебный процесс. Описаны такие smart-технологии, применяемые в системе профессионального образования, как: технология геймификации; технология кейс-обучения; технологий «веб-квест»; Интернет-технология; технология мобильного обучения; технология проектного обучения. Описаны технические средства, которые способствуют внедрению smart-технологий в систему профессионального образования. В статье определены их преимущества. В результате проведенного исследования было выявлено, что внедрение smart-технологий в систему профессионального образования предоставляет возможность выбора методов, форм, а также средств организации образовательного процесса.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, СТУДЕНТ, SMART-ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕБ-КВЕСТ", ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ
Description:
The process of modern student training in higher education is focused on the effective formation of professional competence. At present, the need of society for competent specialists who own the means and methods of the integrated use of smart technologies is growing and is becoming a leading area in the field of professional training. This article discusses the implementation of smart technologies in the education system. The purpose of the article is to reveal the capabilities of smart-technologies in the system of professional education. The authors of the article analyzed various studies on smart technologies in the vocational education system. Based on the analysis of the relevant literature, definitions were given to such concepts as: smart-education and smart-technology. The article describes the main tasks of introducing smart-technologies into the educational process. Such smart technologies used in the vocational education system are described as: gamification technology; case study technology; web-quest technologies; Internet technology mobile learning technology; project training technology. Describes the technical means that contribute to the implementation of smart-technologies in the vocational education system. The article identifies their benefits. As a result of the study, it was found that the introduction of smart technologies in the vocational education system provides an opportunity to choose methods, forms, and also means of organizing the educational process.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, EDUCATION SYSTEM, STUDENT, SMART TECHNOLOGIES, GAMIFICATION TECHNOLOGY, CASE-STUDY TECHNOLOGY, WEB-QUEST TECHNOLOGY, INTERNET TECHNOLOGY, MOBILE LEARNING TECHNOLOGY, PROJECT-BASED LEARNING TECHNOLOGY, COMPETENCIES