СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

BLENDED LEARNING AS A MEANS OF INTENSIFICATION OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING TO MASTER DEGREE STUDENTS

Минеева Ольга Александровна, Ляшенко Мария Сергеевна, Борщевская Юлия Михайловна

Mineeva Olga Aleksandrovna, Liashenko Maria Sergeyevna, Borshtchevskaya Yulia Mikhailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы применения технологии смешанного обучения (Blended Learning) с целью интенсификации обучения иностранному языку студентов магистратуры неязыковых специальностей. В работе перечислены универсальные компетенции, необходимые для осуществления межкультурного взаимодействия, и которые должны быть сформированы у студентов магистратуры любого направления подготовки; названы факторы, затрудняющие достижение целей обучения и обоснована эффективность применения смешанного обучения в обучении иностранным языкам, поскольку данная технология обладает рядом достоинств, способных повысить качество языковой подготовки студентов магистратуры неязыковых профилей. В статье также рассмотрены сущность и специфика технологии смешанного обучения, дана краткая характеристика основных моделей смешанного обучения: Face-to-Face Driver, Rotation Model, Flex Model, Online Lab, Self-Blend Model, Online Driver Model. На примере Нижегородского государственного педагогического университета (Мининский университет) проиллюстрированы возможности применения технологии смешанного обучения по дисциплине «Деловой иностранный язык». Самостоятельное онлайн обучение студентов организуется в системе управления обучением Moodle. Рассмотрено распределение учебной деятельности студентов между очным обучением в традиционном формате аудиторных практических занятий и самостоятельного обучения в электронной образовательной среде. В заключении статьи сделаны выводы о преимуществах смешанного обучения в преподавании иностранного языка в условиях неязыкового высшего учебного заведения.

Ключевые слова:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
Description:
The paper discusses the issues of application of the blended learning technology to intensify foreign languages teaching to non-linguistic master degree students. The paper lists the universal competencies necessary for the implementation of intercultural interaction, and which should also be formed among master degree students of any direction of training. The factors that impede the achievement of learning goals are identified and the effectiveness of the use of the blended learning technology in foreign languages teaching is justified since this technology has several advantages that can improve the quality of foreign language training for non-linguistic master degree students. The paper also discusses the nature and specifics of the blended learning technology. A brief description of the main blended learning models (Face-to-Face Driver, Rotation Model, Flex Model, Online Lab, Self-Blend Model, Online Driver Model) is given. The case study of Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University illustrates the possibilities of applying the blended learning technology while Business Foreign Language teaching. Students’ online self-study learning is organized in the Learning Management System Moodle. The distribution of students’ learning activities between full-time study in the traditional classroom environment and self-study in the electronic educational environment is considered. The conclusions about the benefits of blended learning in foreign languages teaching in a non-linguistic institution of higher education are drawn.

Key words:
MOODLE, HIGHER EDUCATION, NON-LINGUISTIC DISCIPLINE, FOREIGN LANGUAGE, FOREIGN LANGUAGE TRAINING, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, BLENDED LEARNING, MOTIVATION, LEARNING MANAGEMENT SYSTEM