СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕКОМУ ПЕНИЮ

MAINTENANCE OF GRADE LEVELS TO AKADEMICHEKY SINGING

Антонова Людмила Владимировна

Antonova Liudmila Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье анализируется обучение академическому пению, основанное на традициях зарубежных и отечественной вокальных школ, включающий исполнительскую (техническая и эмоционально-художественная составляющие) и теоретико-методическую подготовки. Предложено три этапа обучения академическому пению: начальный, средний, итоговый и разработано их содержание. Каждый этап имеет цель и задачи, исполнительскую и теоретико-методическую подготовки и состоит из двух разделов. На всех трёх этапах в исполнительскую подготовку входят разделы: «содержание элементов обучения», включающий в себя изучение и освоение составляющих и элементов академического пения в зависимости от их последовательности и степени сложности в обучении; «доминирующие методы», используемые на определённом этапе обучения, направленные на эффективное освоение составляющих и элементов, которые в процессе обучения академическому пению формируют у обучающихся певческий эталон. В теоретико-методическую подготовку включены разделы: «тезаурус», где осуществляется ознакомление с понятийным аппаратом, встречающимся на определённом этапе, анализ вокального произведения; информирование о «доминирующих методах».

Ключевые слова:
ОБУЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПЕНИЮ, ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПЕНИЮ, ДОМИНИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Description:
In article the training in the academic singing based on traditions foreign and domestic vocal schools, including performing (technical and emotional and art components) and teoretiko-methodical preparation is analyzed. Three grade levels are offered to the academic singing: initial, average, total their contents is also developed. Each stage has the purpose and tasks, performing and teoretiko-methodical preparation and consists of two sections. At all three stages performing preparation includes sections: "the maintenance of elements of training", including studying and development of components and elements of the academic singing depending on their sequence and degree of complexity in training; the "dominating methods" used at a certain grade level directed to effective development of components and elements which in the course of training in the academic singing form a singing standard at students. Teoretiko-methodical preparation included sections: "thesaurus" where acquaintance with the conceptual framework, which is found at a certain stage, the analysis of the vocal work is carried out; informing on "the dominating methods".

Key words:
TRAINING IN THE ACADEMIC SINGING, GRADE LEVELS, COMPONENTS AND ELEMENTS OF TRAINING IN THE ACADEMIC SINGING, THE DOMINATING TRAINING METHODS