СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ КИТАЯ И МОНГОЛИИ В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

SOCIALIZATION AND ADAPTATION OF FOREIGN STUDENTS FROM CHINA AND MONGOLIA AT KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY

ШМЕЛЕВА Жанна Николаевна

SHMELEVA Zhanna Nickolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Проблема адаптации иностранных студентов в период их обучения в российском вузе является актуальной в связи с тем, что российские университеты для выполнения показателей эффективности должны иметь в контингенте обучающихся зарубежных студентов. Образовательная система, выполняет социальный заказ общества, с его изменением тоже трансформируется, что затрагивает и систему высшего образования. Основной проблемой студентов, приезжающих на обучение в Красноярский ГАУ из Монголии и Китая является адаптация. Цель статьи - рассмотреть проблему адаптации иностранных студентов с учетом современных условий конкретного образовательного учреждения. При вхождении в образовательное пространство России иностранные студенты сталкиваются с рядом трудностей. Адаптация иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе представляет собой одну из главных проблем, которую приходится решать руководству вуза, психологам и педагогам. Процесс адаптации сопряжен со многими проблемами: необходимость налаживания социальных контактов, преодоление языкового барьера, самореализация и интеграция в новом социуме, развитие толерантного отношения к участникам межкультурного общения и взаимодействия, преодоление культурного шока, приспособление к ценностям нового общества.

Ключевые слова:
адаптация,социализация,университет,иностранные студенты,толерантность,кросс-культурная компетенция,иностранный язык,русский как иностранный,вовлечение,студент-центрированное обучение
Description:
The problem of adaptation of foreign students during their studies at a Russian university is relevant due to the fact that Russian universities must have foreign students in the contingent of students to meet the performance indicators. The educational system fulfills the social order of society, and with its change, it also transforms, which also affects the higher education system. The main problem of students coming to study at the Krasnoyarsk State University from Mongolia and China is adaptation. The purpose of the article is to consider the problem of adaptation of foreign students taking into account the current conditions of a particular educational institution. When entering the educational space of Russia, foreign students face a number of difficulties. The adaptation of foreign students to the conditions of study in a Russian university is one of the main problems that the university management, psychologists and teachers have to solve. The process of adaptation is associated with many problems: the need to establish social contacts, overcoming the language barrier, self-realization and integration in the new society, the development of a tolerant attitude towards participants in intercultural communication and interaction, overcoming cultural shock, adaptation to the values of the new society.

Key words:
adaptation,socialization,university,foreign students,tolerance,cross-cultural competence,foreign language,Russian as a foreign language,involvement,student-centered learning