СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

SOCIAL SIGNFICANCE OF CHEMISTRY LAB WORKS FOR STUDENTS OF NON-CHEMICAL DEPARTMENTS

Захарова Тамара Витальевна

ZAKHAROVA TAMARA VITALIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье приводится информация об особенностях проведения лабораторных работ по химии для студентов юридического факультета Саратовского государственного университета. Показана значимость предмета химии для таких студентов, которые не сдают ЕГЭ по химии. Обсуждается методика проведения лабораторных работ, при этом подчеркивается особая роль таких лабораторных работ и задач, которые направлены на самостоятельное и активное приобретение новых знаний посредством эксперимента. Отмечается необходимость указания студентам на проведение самостоятельных исследований по получению и исследованию химических свойств веществ. Приводится описание практической части лабораторного опыта по получению и исследованию амфотерных свойств гидроксидов цинка и хрома (III), а также пример опыта для самостоятельного его проведения. Анализируются особенности выполнения заданий студентами для освоения компетенций образовательных программ при выполнении лабораторных работ. Приводятся общие формулировки, которые показывают связь выполняемых студентом действий при проведении этих работ с общекультурными и общепрофессиональными компетенциями. В статье отмечается, что работа, выполняемая студентом при проведении лабораторных занятий, является основой для формирования необходимых компетенций, связанных с применением знаний естественных и технических наук, с поиском информации и проведением различных исследований, с повышением коммуникативных навыков.

Ключевые слова:
ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ, СТУДЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОБЛЕМНОГО ОПЫТА
Description:
Experimental lab works are very important for students of law departments as these students do not pass final state examinations in chemistry. This article provides the description of such lab works and especially stresses out the vital role of experimental problems and tasks that are aimed at motivating students to study more actively and to gain new experimental skills on their own. The students are further instructed to conduct prior theoretical studies of chemical properties and methods of synthesis for various compounds. The article contains an example of an experiment aimed at demonstrating amphoteric properties of zinc and chrome (III) hydroxides and a procedure for conducting such experiment on one’s own. The students are given tasks aimed at training their practical and analytical skills (including data gathering, communication and basic laboratory tasks) in accordance with educational program. These skills will help students to reach the required levels of general and professional expertise stated in the educational program and will form a basis for further hard science courses.

Key words:
GENERAL AND INORGANIC CHEMISTRY, STUDENTS OF LAW DEPARTMENT, LABORATORY RESEARCH, EXPERTISE-BASED EDUCATION, APPLICATION OF CASE STUDIES IN CHEMISTRY