СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ

SOCIAL AND EDUCATIONAL PROJECTS AS A METHOD FOR FORMING AN ACTIVE CIVIL POSITION AT TRAINING UNIVERSITIES

Иляшенко Любовь Киряловна

Ilyashenko Lyubov Kiryalovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Высшее образование в Российской Федерации на сегодняшний день развивается в рамках требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов, установивших новые цели образования. Для их достижения высшие школы изыскивают современные способы формирования у студентов компетенций. Одним из таких способов является применение социально-образовательных проектов. Цель работы - показать пользу развития социально-образовательной среды в филиале Тюменского индустриального университета в г. Сургуте. Социально-образовательная среда высшей школы оказывает комплексное воздействие на обучающихся. Развивая ее с помощью социально-образовательных проектов, учебные заведения решают сразу несколько проблем, поскольку такие проекты приносят выгоду каждому участнику. В настоящей статье раскрывается сущность социально-образовательного проектирования образовательной среды высшего учебного заведения. На основе полученного в процессе реализации проекта личного опыта в создании и управлении работой открытой социально-образовательной средой, реализующей деятельность, в том числе и с привлечением волонтеров, пришли к выводу о положительном эффекте создания социально-общественных пространств на основе объединения ресурсов организаций-партнеров и активизации деятельности граждан различных возрастов для развития пространства не только учебного заведения, но и целого региона.

Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, СРЕДА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, СТУДЕНТЫ, ВОЛОНТЕРЫ, ОПРОС
Description:
Higher education in the Russian Federation today is developing in the framework of the requirements of the new Federal state educational standards that have established new educational goals. To achieve them, higher schools are seeking modern ways of building competencies among students. One of such methods is the use of socio-educational projects. The purpose of the work is to show the benefits of developing a socio-educational environment in a branch of the Tyumen Industrial University in Surgut. The socio-educational environment of higher education has a complex effect on students. Developing it with the help of socio-educational projects, educational institutions solve several problems at once, since such projects bring benefits to each participant. This article reveals the essence of socio-educational design of the educational environment of a higher educational institution. Based on the personal experience gained in the process of the project in creating and managing an open socio-educational environment that implements activities, including involving volunteers, we came to the conclusion about the positive effect of creating social and public spaces based on pooling the resources of partner organizations and revitalization of citizens of various ages for the development of the space not only of the institution, but also of the whole region.

Key words:
SOCIO-EDUCATIONAL PROJECTS, ENVIRONMENT, DESIGN, HIGHER SCHOOL, COMPETENCY-BASED APPROACH, STUDENTS, VOLUNTEERS, SURVEY