СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

SOCIAL PARTNERSHIP IN PROFESSIONAL EDUCATION

Петровский Александр Михайлович, Алешугина Елена Анатольевна, Ваганова Ольга Игоревна

Petrovsky Alexander Mikhailovich, Aleshugina Elena Anatolyevna, Vaganova Olga Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Различные области жизни социума современного мира постоянно развиваются, сфера образования не является исключением. На фоне коренных преобразований, связанных с новыми потребностями государства и общества появились условия, требования, продиктованные новыми Федеральными государственными образовательными стандартами с целью повышения уровня образования выпускников. И образовательные учреждения, действуя в рамках этих требований, стремятся изыскивать способы, наиболее подходящие для развития профессионального учреждения, вывода его на новый уровень конкурентоспособности. Одним из таких способов является социальное партнерство. Статья посвящена вопросам изучения социального партнерства в сфере образования. Авторы раскрывают сущность и роль социального партнерства в профессиональных образовательных учреждениях. На основе анализа научной литературы авторами были выделены субъекты социального партнерства в профессиональном образовании. К ним относятся органы власти в области образования, труда и занятости, граждане (студенты и их родители, сотрудники образовательного учреждения), система профессионального образования и рынок труда.Для построения социального партнерства, его участникам необходимо пройти несколько этапов. Авторы раскрывают три обязательных этапа для успешной организации социального партнерства. Также в статье подробно освещены все потенциально возможные социальные партнеры профессиональных образовательных учреждений и раскрыты их ключевые роли в этом процессе.

Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ, СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Description:
Various areas of social life in the modern world are constantly evolving, the sphere of education is no exception. Against the background of radical transformations related to the new needs of the state and society, conditions and requirements dictated by the new Federal State Educational Standards in order to increase the level of education of graduates have emerged. And educational institutions, acting within the framework of these requirements, seek to find ways that are most suitable for the development of a professional institution, bringing it to a new level of competitiveness. One of these ways is social partnership. The article is devoted to the study of social partnership in the field of education. The authors reveal the essence and role of social partnership in professional educational institutions. Based on the analysis of scientific literature, the authors identified the subjects of social partnership in vocational education. These include authorities in the field of education, labor and employment, citizens (students and their parents, employees of an educational institution), the system of vocational education and the labor market. To build a social partnership, its participants need to go through several stages. The authors reveal three mandatory stages for the successful organization of social partnership. Also in the article all potential social partners of professional educational institutions are covered in detail and their key roles in this process are revealed.

Key words:
SOCIAL PARTNERSHIP, VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION, VOCATIONAL EDUCATION, STUDENTS, TEACHERS, VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM, MECHANISM OF SOCIAL PARTNERSHIP