СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОДГОТОВКЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

SOCIO-CULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY IN THE DEVELOPMENT OF INFORMATION AND RESEARCH COMPETENCE OF STUDENTS IN PREPARATION FOR RESEARCH ACTIVITIES USING ICT

Щучка Татьяна Александровна

Shchuchka Tatiana Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье отмечено, что в существенной степени эффективность лучших университетов мира задается не столько состоянием материальной базы и качеством преподавательского состава и студенческого контингента, сколько организацией и образом жизни академического сообщества, которая в значительной мере протекает в условиях кампуса. Если это так, то актуален и анализ особенностей развития университета в условиях кампуса. Особо интересно их рассмотреть применительно к разным социокультурным средам: мегаполис, крупный город, малый город. При этом в современных условиях, когда в России намечается тенденция к резкому сокращению сети высших образовательных организаций, актуальность задачи, связанной с определением необходимых и достаточных условий для развития университетского образования в условиях малого города становится особо актуальной. Как очевидно, в результате сокращения числа образовательных организаций в первую очередь пострадают образовательные организации малых городов, нередко выступающие в роли ведущего градообразующего фактора. В результате исчезновения образовательных организаций резко возрастет отток молодежи в крупные индустриальные центры, что нанесет непоправимые урон интеллектуальному потенциалу регионов и во многом ограничит их потенциал развития. Между тем развитие образовательных организаций малых городов таит в себе большой потенциал не только с точки зрения сохранения малых городов, но и с точки зрения выявления ряда новых проблем, представляющих большой интерес для развития философии образования, теории образования и создания образовательных организаций современного типа.

Ключевые слова:
ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, УНИВЕРСИТЕТ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СТРУКТУРА СРЕДЫ, ГОРОД, РЕГИОН
Description:
The article notes that to a significant extent the effectiveness of the best universities in the world is determined not so much by the state of the material base and the quality of the teaching staff and student body, as by the organization and lifestyle of the academic community, which largely takes place on campus. If this is the case, the analysis of the features of the University development in campus conditions is also relevant. It is particularly interesting to consider them in relation to different socio-cultural environments: metropolis, large city, small city. At the same time, in modern conditions, when in Russia there is a tendency to a sharp reduction in the network of higher educational institutions, the relevance of the problem associated with the definition of necessary and sufficient conditions for the development of University education in a small town becomes particularly relevant. As it is obvious, as a result of the reduction in the number of educational organizations, educational organizations of small cities, often acting as a leading city-forming factor, will suffer first of all. As a result of the disappearance of educational institutions, the outflow of young people to large industrial centers will increase dramatically, which will cause irreparable damage to the intellectual potential of the regions and will largely limit their development potential. Meanwhile, the development of educational organizations in small towns has great potential not only in terms of the preservation of small towns, but also in terms of identifying a number of new problems of great interest for the development of the philosophy of education, the theory of education and the creation of modern educational institutions.

Key words:
STUDENT, EDUCATION, RESEARCH ACTIVITIES USING ICT, SOCIO-CULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT, UNIVERSITY, PEDAGOGICAL CONDITIONS, ENVIRONMENT STRUCTURE, CITY, REGION