СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

MODERN INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Демцура Светлана Сергеевна, Плужникова Ирина Ивановна, Гордеева Дарья Сергеевна, Якупов Валерий Рамильевич, Алексеева Любовь Петровна

DEMTSURA SVETLANA SERGEYEVNA, PLUZHNIKOVA IRINA IVANOVNA, GORDEEVA DARIYA SERGEYEVNA, YAKUPOV VALERIY RAMILYEVICH, ALEKSEYEVA LYUBOV PETROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье отмечено, что в настоящее время в сфере образования идет поиск новых методов, форм и технологий для повышения эффективности работы педагогов. В статье обозначены приоритетные направления развития системы образования: (1) создание качественной и технологичной инфраструктуры системы образования; (2) использование инновационных методов и образовательных технологий; (3) разработка новых технологий, программных продуктов, информационных систем в образовательных целях. Авторы рассматривают возможности применения современных инновационных образовательных технологий в вузе. При этом анализируются информационно-коммуникационные технологии, дистанционные образовательные технологии, технологии блокчейн, технологии интерактивного обучения, VR-технологии, технологии дополненной реальности, мультимедийные технологии, используемые в образовательном процессе. Авторы статьи отмечают, что технологии интерактивного обучения представляют собой способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе обучения. Процесс обучения организуется таким образом, что студенты приобретают коммуникативные навыки, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа ситуационных профессиональных задач. Таким образом, данные технологии представляют собой упорядоченную совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата. Особенно активно в последние 5-10 лет стали разрабатываться и использоваться технологии виртуальной реальности (VR), обладающие большим потенциалом в моделировании разнообразных ситуаций в работе педагога. Виртуальная реальность (VR), создаваемая за счет визуализации трехмерных объектов методами компьютерной графики, анимации и программирования, является продуктом не только информационных, но и образовательных технологий. В статье делается акцент на том, что данные технологии позволяют расширять практические и теоретические навыки студентов, вовлекать их в изучение, апробирование и реализацию проектов в абсолютно новой для них форме, а также повышать мотивацию и интерес к изучаемым дисциплинам.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН, ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, VR-ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Description:
The article notes that currently in the field of education there is a search for new methods, forms and technologies to improve the effectiveness of teachers. The article outlines the priority areas for the development of the education system: (1) the creation of a high-quality and technological infrastructure of the education system; (2) the use of innovative methods and educational technologies; (3) the development of new technologies, software products, information systems for educational purposes. The authors are considering the possibility of applying modern innovative educational technologies at the university. At the same time, information and communication technologies, distance education technologies, blockchain technologies, interactive learning technologies, VR technologies, augmented reality technologies, multimedia technologies used in the educational process are analyzed. The authors of the article note that interactive learning technologies are ways of assimilating knowledge, forming skills in the learning process. The learning process is organized in such a way that students acquire communication skills, learn to think critically, and solve complex problems based on an analysis of situational professional tasks. Thus, these technologies are an ordered set of actions, operations and procedures that ensure the achievement of a diagnosed and predicted result. Especially actively in the last 5-10 years, virtual reality (VR) technologies have begun to be developed and used, which have great potential in modeling various situations in the work of a teacher. Virtual reality (VR), created by visualizing three-dimensional objects using computer graphics, animation and programming methods, is a product of not only information, but also educational technologies. The article focuses on the fact that these technologies allow expanding the practical and theoretical skills of students, involving them in the study, testing and implementation of projects in a completely new form for them, as well as increasing motivation and interest in the subjects studied.

Key words:
EDUCATION, INNOVATION, INNOVATION PROCESS, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES, DISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, BLOCKCHAIN TECHNOLOGIES, INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES, VR TECHNOLOGIES, AUGMENTED REALITY TECHNOLOGIES, MULTIMEDIA TECHNOLOGIES USED IN THE EDUCATIONAL PROCESS