СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

MODERN METHODS AND MEANS OF ORGANIZATION STUDENT INTERACTIONS

Ваганова Ольга Игоревна, Гладкова Марина Николаевна, Воронина Ирина Романовна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GLADKOVA MARINA NIKOLAEVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
На сегодняшний день в условиях развития компетентностного подхода высшие учебные заведения изыскивают способы подготовки специалистов, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Работодателям необходимы выпускники, готовые приступить к осуществлению профессиональной деятельности без дополнительной подготовки. Формирование компетентного специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в коллективе, нести ответственность за свои решения, быть самостоятельным и креативным в решении профессиональных задач обуславливает необходимость поиска методов и средств организации взаимодействия обучающихся. В статье рассматриваются современные методы и средства организации взаимодействия обучающихся и их роль в становлении личности. Организация взаимодействия направлена на развитие коммуникативных навыков. Рассматриваются типы взаимодействия, основными из которых являются кооперация и конкуренция. Среди основных методов организации взаимодействия выделяются методы: взаимной проверки, моделирования, проблемный, исследовательский, организация работы обучающихся-консультантов и «круглого стола», помощником в использовании которых служат современные средства, необходимые для эффективной организации образовательного процесса. Развитие профессионально-значимых качеств студентов возможно благодаря активной организации взаимодействия, что актуализирует проблему необходимости применения современных методов и средств в образовательный процесс.

Ключевые слова:
Description:
Today, in the context of the development of a competency-based approach, higher education institutions are finding ways to train specialists that meet the requirements of federal state educational standards. Employers need graduates who are ready to begin professional activities without additional training. The formation of a competent specialist who is able to carry out professional activities in a team, be responsible for their decisions, be independent and creative in solving professional problems necessitates the search for methods and means of organizing student interaction. The article discusses modern methods and means of organizing the interaction of students and their role in the formation of personality. Organization of interaction is aimed at developing communication skills. Types of interaction are considered, the main of which are cooperation and competition. Among the main methods of organizing interaction, the following methods are distinguished: mutual verification, modeling, problematic, research, organization of the work of student consultants and a round table, the use of which is facilitated by modern tools necessary for the effective organization of the educational process. The development of professionally significant qualities of students is possible due to the active organization of interaction, which actualizes the problem of the need to use modern methods and tools in the educational process.

Key words:
SOCIAL EXPERIENCE OF COMMUNICATION, DIALOGUE METHOD, METHOD OF MUTUAL VERIFICATION, METHOD OF MUTUAL TASKS, INTERACTION, COMPETENCE, COMPETENCIES, STUDENT, HIGHER SCHOOL, PROFESSIONAL TASKS