СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

MODERN TENDENCIES IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS WHEN TEACHING STUDENTS TO PEDAGOGICAL DIRECTIONS OF TRAINING USING REMOTE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Богданова Анна Владимировна, Глазова Вера Федоровна, Коростелев Александр Алексеевич

Bogdanova Anna Vladimirovna, Glazova Vera Fyodorovna, Korostelev Aleksandr Alekseevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Статья посвящена выделению современных тенденций в организации учебного процесса при обучении студентов педагогических направлений подготовки с применением дистанционных образовательных технологий на основе исследования публикаций и новостей образования, как высшего, так и начального, среднего. Материалы носят отчасти реферативный характер. Это сделано для того, чтобы наглядно проиллюстрировать сделанные выводы, показать, что они носят глубоко практический характер. Несмотря на это, представленные выводы подкреплены и теоретической базой. Рассмотрен интересный пример: обучение будущих учителей вопросам преподавания математики с применением дистанционных образовательных технологий. Этот пример дает нам понять, насколько важной и глубокой является эта тема. Будущий педагог во время обучения в вузе должен научиться пользоваться дистанционными технологиями. И это не должно повлиять на качество его работы. Вместе с тем и сам он может попасть в ситуацию, когда в его обучении применяются дистанционные технологии. Этот пример вместе с реферативной частью статьи позволил выделить искомые тенденции в организации учебного процесса при обучении студентов педагогических направлений подготовки с применением дистанционных образовательных технологий. Формирование тенденций позволяет определить основные ориентиры для дальнейших научных и практических исследований. Гораздо более пристальное внимание должно быть уделено курированию учебного процесса, студент не должен оставаться в вакууме. Именно поэтому мы подняли данную тему в статье: она позволяет осветить самые важные аспекты развития системы образования и экономики России.

Ключевые слова:
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ, ПЕДАГОГИКА, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ, ТЕНДЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
Description:
This article is devoted to the selection of modern trends in the organization of the educational process when teaching students pedagogical areas of education using distance-learning technologies based on the study of publications and educational news, both higher and elementary, secondary. The materials are somewhat abstract. This is done in order to illustrate the findings, to show that they are deeply practical. Despite this, a theoretical base confirms the presented results. An interesting example was considered: teaching future teachers how to teach mathematics using distance learning technologies. This example allows us to understand how important and deep this topic is. The future teacher, studying at the university, must learn how to use remote technologies. In addition, this should not affect the quality of his work. At the same time, he himself may get into a situation when remote technologies are used in his training. This example, together with the abstract part of the article, made it possible to identify desirable trends in the organization of the educational process when teaching students pedagogical areas of study using distance-learning technologies. The formation of trends allows us to determine the main reference points for further scientific and practical research. Much more attention should be paid to the supervision of the educational process; the student must not remain in a vacuum. That is why we touched on this topic in the article: it allows you to highlight the most important aspects of the development of the education system and the economy of Russia.

Key words:
E-LEARNING, DISTANCE LEARNING, EDUCATIONAL TRENDS, UNIVERSITY EDUCATION, PEDAGOGY, DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES, TEACHING MATHEMATICS AT SCHOOL, TRENDS IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS, CONTINUITY IN EDUCATION