СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО БЛОКА «СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН» НА СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ЭТАПАХ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

SPECIFICS OF STUDYING THE GRAMMAR UNIT «SEQUENCE OF TENSES» AT THE MIDDLE AND HIGH STAGES OF RUSSIAN SCHOOL EDUCATION

ДЗЮБЕНКО Анна Игоревна, ЛИОНИЧЕВА Валерия Игоревна

DZYUBENKO Anna Igorevna, LIONICHEVA Valeria Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Современный этап методологического развития научных дисциплин характеризуется необходимостью выработки системной учебно-познавательной компетентности изучения грамматико-лексических основ. Компетентностные тенденции, возникающие в тесной взаимосвязи с различными сферами деятельности, отражают общекультурные векторы, которые инкорпорируют множество базовых особенностей менталитета культур языковых носителей. Актуализация методико-грамматических исследований обучения иностранным языкам на средних и высших этапах возрастает, так как в процессе образовательной деятельности разносистемные языки взаимодействуют друг с другом, образуя коммуникативно-ориентированный базис грамматических правил и норм. Обучение учащихся согласованию видовременных форм английского глагола является основным принципом свободной ориентации в пространствах концептуализации и познания грамматических аспектов иностранного языка. Образовательный процесс преподавания блока «согласование времен» является одним из многоаспектных и сложных явлений английского языка, так как репрезентация существенно отличающихся для языкового носителя грамматических явлений осуществляется на основе иноязычных семантико-лексических норм. Компетентностное умение определять условные границы временных форм английского глагола, а также использовать его правильное грамматическое оформление составляет одну из основных частей методологии восприятия окружающего мира в пространствах иностранного языка. Это является единым условием для эффективного обучения английскому языку носителей русского или другого родного языков. Необходимо повышать интерес к изучению видовременной соотнесенности глагольных форм, так как осознание сути взаимодействия времен в английском языке раскрывается вместе с компетенцией правильного взаимодействия с другими аспектами концептуальной картины мира. Полагаем целесообразным на уроках уделять внимание более детальному разбору грамматического блока «согласование времен английского глагола» в старших и средних классах общеобразовательных российских школ, постулируя взаимодействие видовременных форм как основополагающее для правильного восприятия коммуникативных особенностей носителей языка.

Ключевые слова:
согласование времен,видовременная форма глагола,грамматико-временная рефлексия
Description:
The modern stage of the methodological development of scientific disciplines is characterized by the need to develop a systemic educational and cognitive competence in the study of grammatical and lexical foundations. Competence tendencies that arise in close relationship with various fields of activity reflect general cultural messages that incorporate many basic features of the mentality of the cultures of the speakers. The actualization of methodological and grammatical studies of teaching foreign languages at the middle and higher stages is increasing, since in the process of educational activity, multi-system languages interact with each other, forming a communication-oriented basis of grammatical rules and norms. Teaching students to coordinate tense forms is the main principle of free orientation in the framework of conceptualization and knowledge of the grammatical aspects of a foreign language. The educational process of teaching the unit "sequence of tenses" is one of the most multifaceted and complex phenomena of the English language, since the representation of grammatical concepts and fragmentation that are significantly different for a language user is carried out on the basis of foreign language semantic and lexical norms. The competence to determine the conditional boundaries of the temporal forms of the English verb, as well as to use its correct grammatical form, is one of the main parts of the methodology of perception of the world around us. This is a single condition for effective teaching English to native speakers of Russian or other native languages. It is necessary to increase interest in the study of the temporal correlation of verb forms, since the awareness of the essence of the interaction of tenses in the English language is revealed together with the competence of correct interaction with other aspects of the conceptual picture of the world. We believe it important to pay attention to a more detailed analysis of the grammatical block "sequence of tenses of the English verb" in the senior and middle grades of comprehensive Russian schools, postulating the interaction of tense forms as fundamental for the correct perception of the communicative features of language users.

Key words:
agreement of tenses,species-tense form of the verb,linguistic carriers