СПЕЦИФИКА ТЕРМИНООБРАЗОВАНИЯ ЕДИНИЦ С КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЗНАЧЕНИЯ, ВХОДЯЩИХ В ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

THE FORMATION PECULIARITIES OF THE BRITISH HIGHER EDUCATION TERMINOLOGICAL UNITS WITH THE CULTURAL COMPONENT OF MEANING

Цверкун Юлия Борисовна

TSVERKUN YULIA BORISOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению специфики образования терминологических единиц с культурным компонентом значения, входящих в терминосистемы британского высшего образования. В работе рассматриваются основные способы образования данных терминологических единиц. Выявляется наиболее продуктивный способ терминообразования на материале терминологии британского высшего образования. Определяется роль семантического терминообразования в контексте исследования терминологических единиц с точки зрения содержания культурного значения в их семантике. Автор приходит к выводу о превалировании терминологических единиц с культурным компонентом значения, входящих в терминосистемы высшего образования Великобритании, полученных синтаксическим способом. Однако наиболее подробно рассматриваются терминологические единицы, входящие в указанные терминосистемы, полученные семантическими способами, поскольку в структуре их значения иллюстрируется процесс появления и развития культурного компонента. Приводятся примеры терминологических единиц, входящих в терминосистемы высшего образования Великобритании, полученных в результате терминологизации общелитературного значения, расширения значения, метафоризации, метонимизации, заимствования из терминологий других областей.

Ключевые слова:
ТЕРМИН, ТЕРМИНОСИСТЕМА, ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА С КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЗНАЧЕНИЯ, ТЕРМИНОСИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
Description:
The given article reports on a study of the formation specificity of the British higher education terminological units with the cultural components of meaning. The paper draws on the main types of formation of the terminological units considered. The author defines the most effective type of term formation on the basis of the British higher education terminology. The role of sematic term formation within the concept of the cultural component of the term meaning is considered. The author mentions overwhelming terminological units with the cultural component of meaning formed as the result of the syntactic way of term formation. However, special focus is given to the semantic formation peculiarities of the terminological units with the cultural component of meaning, because the process of the cultural component emergence and development is illustrated in the structure of the analysed units meaning. The author examines the examples of the British higher education terminological units with the cultural component of meaning formed through terminologization of a commonly-used meaning, extension of meaning, metaphoric or metonymic transfer, borrowing from other terminologies.

Key words:
TERM, TERMINOLOGICAL SYSTEM, TERMINOLOGICAL UNIT WITH THE CULTURAL COMPONENT OF MEANING, BRITISH HIGHER EDUCATION TERMINOLOGICAL SYSTEM, TYPES OF TERM FORMATION