Аннотация:Данная статья посвящена изучению специфики образования терминологических единиц с культурным компонентом значения, входящих в терминосистемы британского высшего образования. В работе рассматриваются основные способы образования данных терминологических единиц. Выявляется наиболее продуктивный способ терминообразования на материале терминологии британского высшего образования. Определяется роль семантического терминообразования в контексте исследования терминологических единиц с точки зрения содержания культурного значения в их семантике. Автор приходит к выводу о превалировании терминологических единиц с культурным компонентом значения, входящих в терминосистемы высшего образования Великобритании, полученных синтаксическим способом. Однако наиболее подробно рассматриваются терминологические единицы, входящие в указанные терминосистемы, полученные семантическими способами, поскольку в структуре их значения иллюстрируется процесс появления и развития культурного компонента. Приводятся примеры терминологических единиц, входящих в терминосистемы высшего образования Великобритании, полученных в результате терминологизации общелитературного значения, расширения значения, метафоризации, метонимизации, заимствования из терминологий других областей.
Ключевые слова:ТЕРМИН, ТЕРМИНОСИСТЕМА, ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА С КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЗНАЧЕНИЯ, ТЕРМИНОСИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ