СПЕЦКУРС «УСТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ» В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

ELECTIVE COURSE "ORAL INTERPRETATION" AS AN EXAMPLE OF APPLYING OF INTEGRATIVE APPROACH TO UNIVERSITY ENGLISH LANGUAGE CLASSES

Кучеренко Анастасия Леонидовна

Kucherenko Anastasia Leonidovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В данной статье раскрываются некоторые аспекты интегративного подхода к обучению иностранному языку в вузе. Подчеркивается необходимость объединения психологической и культурологической основы в образовательном процессе в целях более эффективного овладения иностранным языком и повышения мотивации к обучению. В качестве научно-методологической базы рассматриваются гештальт-подход, утверждающий целостность всех элементов образовательного процесса и самой личности обучающегося, а также интегративный подход, предполагающий гармоничное сочетание различных междисциплинарных связей, образующих единое целое. В качестве междисциплинарных аспектов, интегрирующих личность студента, его мотивацию и, собственно, владение иностранным языком предлагается рассматривать культурологию, литературу, ораторское мастерство, танцевально-двигательные и дыхательные практики. На основе результатов проведенного исследования в одном из российских вузов, суммирующего типичные особенности устных высказываний и устных творческих заданий студентов на английском языке, делается вывод о том, что, в основном студенты недостаточно используют личностный и образовательный потенциал подобных заданий. Так, в качестве решения проблемы предлагается идея создания спецкурса-тренинга для «Устная интерпретация», рассчитанного на развитие навыков устной речи, аргументировании личного мнения и коммуникации на английском языке.

Ключевые слова:
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ГЕШТАЛЬТ-ТЕОРИЯ, ЛИЧНОСТНОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, МОТИВАЦИЯ, ТЕАТР, ТАНЕЦ
Description:
The article reveals certain aspects of an integrative approach to learning a foreign language in Universities. It emphasizes the need to unite the psychological and cultural basis in the educational process in order to more effectively master a foreign language and increase motivation to learn. The article considers the Gestalt approach as a scientific and methodological base, which highlights the integrity of all elements of the educational process and the student’s personality itself, as well as the integrative approach, which suggests a harmonious combination of various interdisciplinary connections that form a whole competence. Speaking about the interdisciplinary aspects that combine a student’s personality, his motivation and foreign language proficiency, it is proposed to consider Cultural studies, Literature, public speaking, dance and respiratory and breathing practices. Based on the results of the study conducted at one of the Russian Universities, summarizing the typical features of students' oral statements and oral creative assignments in English, it is concluded that, in general, the students do not use the personal and educational potential of such tasks. So, as a solution to the problem, the idea is proposed to create a training course for University students named «Oral Interpretation», which is designed to develop oral speaking and communication skills as well as expressing personal opinion in English.

Key words:
INTEGRATIVE APPROACH, FOREIGN LANGUAGE, ORAL INTERPRETATION, GESTALT THEORY, PERSONAL SELF-EXPRESSION, ENGLISH LANGUAGE, MOTIVATION