Аннотация:В данной статье раскрываются некоторые аспекты интегративного подхода к обучению иностранному языку в вузе. Подчеркивается необходимость объединения психологической и культурологической основы в образовательном процессе в целях более эффективного овладения иностранным языком и повышения мотивации к обучению. В качестве научно-методологической базы рассматриваются гештальт-подход, утверждающий целостность всех элементов образовательного процесса и самой личности обучающегося, а также интегративный подход, предполагающий гармоничное сочетание различных междисциплинарных связей, образующих единое целое. В качестве междисциплинарных аспектов, интегрирующих личность студента, его мотивацию и, собственно, владение иностранным языком предлагается рассматривать культурологию, литературу, ораторское мастерство, танцевально-двигательные и дыхательные практики. На основе результатов проведенного исследования в одном из российских вузов, суммирующего типичные особенности устных высказываний и устных творческих заданий студентов на английском языке, делается вывод о том, что, в основном студенты недостаточно используют личностный и образовательный потенциал подобных заданий. Так, в качестве решения проблемы предлагается идея создания спецкурса-тренинга для «Устная интерпретация», рассчитанного на развитие навыков устной речи, аргументировании личного мнения и коммуникации на английском языке.
Ключевые слова:ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ГЕШТАЛЬТ-ТЕОРИЯ, ЛИЧНОСТНОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, МОТИВАЦИЯ, ТЕАТР, ТАНЕЦ