Аннотация:Статья посвящена проблемам формирования ценностной сферы молодежи в условиях вузовской среды. Приобретение ценностных установок - это неотъемлемая часть процесса образования. Начальный этап формирования личностных ценностей и смыслов происходит именно в подростковом и юношеском возрасте. В статье представлен эмпирический анализ динамики ценностных ориентаций обучающихся Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС), рассматривается понятие «ценность», его понимание современной молодёжной средой возрастных групп шестнадцати, семнадцати и восемнадцати лет. Процесс формирования ценностных ориентаций происходящий в этом возрасте, обусловлен отсутствием устоявшихся критериев и позволяет использовать своего рода пластичность обучающихся, готовность к восприятию нового. В статье обращается внимание на образовательный фактор, а именно гуманитарное образование, имеющее первостепенное значение в формировании ценностных ориентаций молодёжи. Такие предметы, как «История», «Мировая культура и искусство» знакомят с гуманистическими идеалами, историческими примерами бескорыстного служения Отечеству, образцами шедевров мирового искусства, воплощающих аксиологическую функцию искусства. Цель статьи - представить возможные виды занятий и систему оценки образовательных результатов, направленных на формирование ценностной картины мира учащихся. Рассмотрена реализация возможных методик и способов ведения занятий с учетом возрастной категории обучающихся и образовательных задач. Рассматриваются возможности использования интерактивных форм обучения в активизации познавательной деятельности, направленной на формирование системы ценностей. Авторы делают вывод о том, что при разработке отдельных видов заданий, как способов трансляции культурных ценностей в ходе образовательной деятельности, а также вариантов проведения занятий, учет возрастной группы и доминирующих личностных ценностей позволит сделать образовательный процесс наиболее эффективным. Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения статьи могут быть использованы в образовательной деятельности для проектирования вариантов форм и методов проведения занятий на различных уровнях образовательной деятельности.
Ключевые слова:АКСИОЛОГИЯ, ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛИЧНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ