СТАТУС УЧЕБНЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЕ

STATUS OF EDUCATIONAL CERTIFICATION PROGRAMS OF HIGHER AND SECONDARY EDUCATION IN THE MEDICAL FIELD

Тишков Денис Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статус обучающих сертификационных программ имеет особое значение в организации образования будущих врачей, их компетентности и клиническом наставничестве. Целью данного исследования является оценка текущего состояния образовательных сертификационных программ в медицинской сфере. Объектами исследования стали имеющиеся образовательные программы Курской, Орловской и Белгородской областей. Кроме того, сбор данных проводился путем посещения сайтов университетов и медицинских колледжей. Для анализа данных использовались методы описательной статистики и контент-анализа. Из всех учебных заведений 57% предлагают обучающие сертификационные программы для будущих специалистов. Эти программы используют продольный, концентрированный или комбинированный опыт. Несмотря на то, что все 69 программ предусматривают различные виды преподавательской деятельности, требования к участию в семинарах и конференциях, разработке исследовательских проектов, выполнение курсовых и дипломных работ, участие в конкурсах на получение патентов и грантов были представлены 42%, 16% и 2% из всех программ. При изучении данных образовательных программ было выявлено, что 80% из общего числа предлагают семинары по различным темам, таким как психология и педагогика, оценка эффективности обучения студентов и разработка индивидуальных портфолио. Национальные руководящие принципы и рекомендации не в полной мере соответствуют существующим программам сертификации обучения. Данные, представленные 14 программами сертификации преподавания, показывают, что 33% выпускников смогли найти достойное место работы, 31% стали аспирантами и преподавателями. Наше исследование выделило обучающие сертификационные программы, которые предоставляют абитуриентам возможности для формального обучения и развития навыков, которые могут помочь подготовить их к должности врача и преподавателя.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОВИЗОРЫ, АСПИРАНТЫ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ОПЫТ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АБИТУРИЕНТЫ
Description:
The status of training certification programs is of particular importance in the organization of education of future doctors, their competence and clinical mentoring. The purpose of this study is to assess the current state of educational certification programs in the medical field. The objects of research were the existing educational programs of the Kursk, Orel and Belgorod regions. In addition, data was collected by visiting the websites of universities and medical colleges. Descriptive statistics and content analysis methods were used for data analysis. Of all educational institutions, 57% offer training certification programs for future professionals. These programs use longitudinal, concentrated, or combined experiences. Despite the fact that all 69 programs provide various types of teaching activities, requirements for participation in seminars and conferences, development of research projects, completion of coursework and theses, participation in competitions for patents and grants were presented by 42%, 16% and 2% of all programs. When studying these educational programs, it was found that 80% of the total number offer seminars on various topics, such as psychology and pedagogy, evaluating the effectiveness of student learning and developing individual portfolios. National guidelines and recommendations are not fully consistent with existing training certification programs. Data provided by 14 teaching certification programs show that 33% of graduates were able to find a decent job, and 31% became graduate students and teachers. Our research has highlighted training certification programs that provide applicants with opportunities for formal training and skills development that can help prepare them for the position of a doctor and teacher.

Key words:
EDUCATIONAL PROGRAMS, PHARMACISTS, GRADUATE STUDENTS, INDIVIDUAL PORTFOLIO, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, CONCENTRATED EXPERIENCE, HIGHER EDUCATION, APPLICANTS