СТРЕСС-РЕАКЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ В ЗАЛАХ АНАТОМИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

STRESS RESPONSE OF MEDICAL STUDENTS IN THE HALLS OF THE ANATOMICAL MUSEUM

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Студенты медицинского университета испытывают стресс, когда сталкиваются с незнакомым фактором. Студенты подвергаются воздействию нескольких факторов стресса, одним из которых является работа с кадаверным материалом. Цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы изучить симптомы, испытываемые молодыми студентами медицинского университета после их первого контакта с кадаверным материалом в зале анатомического музея, и то, как они справляются с возникающим в результате стрессом. Ожидается, что полученные данные будут иметь важное значение для повышения академической успеваемости и способом борьбы со стресс реакцией, поскольку негативное восприятие событий может привести к отстраненности, снижению академической успеваемости и апатии к дальнейшему обучению. Исходя из полученных данных, выявлено, что первая работа с кадаверным материалом вызвало ряд стрессовых факторов у студентов, однако, наши участники положительно оценили этот опыт и попытались справиться с возникающими симптомами стресс реакции и победить негативный фактор. Таким образом, стресс, вызванный работой с кадаверным материалом, вряд ли окажет негативное влияние на обучение студентов в залах анатомического музея. Кроме того, преподаватели анатомии должны надлежащим образом предварительно подготовить своих студентов к работе с кадаверным материалом, проинформировав их о том, чего им следует ожидать и как побороть свой страх перед возникающими трудностями.

Ключевые слова:
анатомия,кадаверный материал,анатомический музей,учебные программы,практические занятия,теоретическая подготовка,практические навыки,педагогика,психология,студенты,медицинский университет
Description:
Medical university students experience stress when faced with an unfamiliar factor. Students are exposed to several stress factors, one of which is working with cadaveric material. The aim of this study was to examine the symptoms experienced by young medical university students after their first contact with cadaveric material in the hall of the Anatomical museum, and how they cope with the resulting stress. The findings are expected to be important for improving academic performance and as a way to combat stress responses, as negative perceptions of events can lead to detachment, reduced academic performance, and apathy towards further learning. Based on the data obtained, it was revealed that the first work with cadaveric material caused a number of stressful factors in students, however, our participants positively assessed this experience and tried to cope with the emerging symptoms of a stress reaction and overcome the negative factor. Thus, the stress caused by working with cadaveric material is unlikely to have a negative impact on the training of students in the halls of the anatomical museum. In addition, anatomy teachers should properly pre-prepare their students for working with cadaveric material, informing them about what they should expect and how to overcome their fear of difficulties that arise.

Key words:
anatomy,cadaver material,anatomical museum,training programs,practical classes,theoretical training,practical skills,pedagogy,psychology,students,medical university