СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННИК» КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

STUDENT SCIENTIFIC PROJECT «SOVREMENNIK» AS A WAY TO INCREASE INTEREST IN STUDYING HISTORY IN MODERN YOUTH

БУРЕЕВА Елена Викторовна

BUREEVA Elena Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Падение интереса студентов к истории отмечают многие современные исследователи. В данной статье показан опыт приобщения студентов Казанского государственного архитектурно-строительного университета к научно-исследовательской деятельности при изучении новейшей истории. Студенческий проект «Современник» проводится в течении нескольких лет и включает в себя разнообразные формы работы, использование которых в совокупности позволяет вызвать у студентов высших технических учебных заведений интерес к изучению истории. В рамках проекта разработаны несколько анкет по разным периодам и проблемам советской истории. В качестве респондентов сначала выступают родные студентов, затем при необходимости список опрашиваемых расширяется. Их поиск проходит через общественные организации и интернет-ресурсы. Как правило, респонденты рассказывают о периоде своей юности, что созвучно возрастным особенностям студенчества. Студенты могут сравнить исторические и социальные условия жизни молодежи XX и XXI века. Проект состоит из нескольких этапов, на каждом из которых студенты собирают, обрабатывают и систематизируют информацию. Результатом работы становятся доклады и научные статьи, с которыми выступают студенты. Источником информации выступают не только воспоминания, но и дневники, письма, фотографии, предметы. На данный момент накоплен достаточный материал, который может вызвать научный интерес у профессиональных историков. Важным аспектом данной работы является формирование исторического мышления, навыков исследовательской деятельности. Через интерес к своей семье, городу, селу повышается интерес и уважительное отношение к истории страны.

Ключевые слова:
научный студенческий проект «Современник»,историческая память,изучение истории,сбор воспоминаний
Description:
The decline in students' interest in history is noted by many modern researchers. This article shows the experience of introducing students of the Kazan State University of Architecture and Civil Engineering to research activities in the study of modern history. The student project "Sovremennik" (“Contemporary”) has been carried out for several years and includes various forms of work, the use of which in aggregate makes it possible to arouse interest in the study of history among students of higher technical educational institutions. Within the framework of the project, several questionnaires were developed on different periods and problems of Soviet history. The respondents are the relatives of the students at first, then, if necessary, the list of respondents is expanded. Their search goes through public organizations and Internet resources. As a rule, respondents talk about the period of their youth, which is consonant with the age characteristics of students. Students can compare the historical and social conditions of youth in the 20th and 21st centuries. The project consists of several stages, at each of which students collect, process and organize information. The result of the work is reports and scientific articles, which are presented by students. The source of information is not only memories, but also diaries, letters, photographs, objects. At the moment, sufficient material has been accumulated that can arouse scientific interest among professional historians. An important aspect of this work is the formation of historical thinking and research skills. Interest in and respect for the history of the country grows through interest in one's family, city, village.

Key words:
scientific student project "Sovremennik",historical memory,study of history,collection of memories