Аннотация:В статье рассматривается субъектность педагога как сложное образование, развивающееся в процессе разработки и реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной программы. Предлагается описание исследования лучших практик реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ Саратовской области: методика исследования лучших практик, критерии оценки, результаты исследования. Показано изучение предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся в контексте реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ: предметные результаты оценивались специфическими предметными тестами, опросниками, предложенными в программах педагогами дополнительного образования; метапредметные результаты оценивались на основе методики «Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туник (выявляющей познавательную деятельность личности), методики «Способность к самоуправлению» (тест ССУ) Н.М. Пейсахова, методики В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»; личностные результаты диагностировались на основе методики Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова, П.В. Степанова «Личностный рост»; реализация индивидуального образовательного маршрута определялась его наличием и возможностью участия ребенка и родителей в его разработке; достижения учащихся определялись победами (и их количеством) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разных уровней (учрежденческого, муниципального, регионального, федерального, международного).
Ключевые слова:СУБЪЕКТНОСТЬ ПЕДАГОГА, РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ПЕДАГОГА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ", РАЗНОУРОВНЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ