СУГГЕСТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА

SUGGESTIVE CHRONOTOPE FORMATION STRATEGY IN POLITICAL DISCOURSE OF THE MODERN FOREIGN MEDIA SPACE

Жарина Ольга Александровна, Дмитрова Алина Алексеевна

Zharina Olga Alexandrovna, Dmitrova Alina Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Ввиду возрастающей вовлеченности граждан в политические процессы значительно актуализируются проблемы манипулятивного воздействия на массового адресата. Социально-экономические вопросы страны, равно как и вопросы внешней политики государства, доступны широким слоям населения благодаря средствам массовой информации. Наблюдается всеобъемлющая медиатизация политической сферы, своего рода процесс взаимопроникновения СМИ и политики. Политические лидеры получают в свое распоряжение безграничные ресурсы массовой коммуникации, которые все чаще используются ими в целях легитимизации своей деятельности и реализации собственных интенций на политической арене. На помощь им приходят соответствующие речевые стратегии и тактики преимущественно суггестивного характера. Целью данной статьи стало рассмотрение зарубежного медиапространства как площадки для реализации частной суггестивной стратегии моделирования хронотопа в политическом дискурсе. Методы исследования: метод сплошной выборки, описательный метод, метод контекстологического анализа, метод квантитативного анализа. Результаты: в ходе теоретического обоснования авторами изучены понятия: медиапространство, медиатизация, новые медиа, коммуникативная стратегия, тактика, суггестия; на основе анализа эмпирического материала сформулированы наиболее характерные суггестивные тактики моделирования хронотопа; описаны средства их реализации на различных уровнях языка. Научная новизна исследования состоит в изучении функционирования суггестивной стратегии на платформах зарубежного медиапространства, в том числе в социальной сети «Твиттер».

Ключевые слова:
МЕДИАПРОСТРАНСТВО, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕДИАТИЗАЦИЯ, НОВЫЕ МЕДИА, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ, СУГГЕСТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, СУГГЕСТИВНАЯ ТАКТИКА, ХРОНОТОП
Description:
Due to the increasing involvement of citizens in political processes the problems of manipulative influence on the mass addressee are getting significantly acute. Social and economic issues of the country, as well as foreign affairs of the state, are accessible to the general population through the media. There is a comprehensive mediatization of the political sphere, which is a process of mutual interaction between media and politics. Political leaders dispose unlimited resources of mass communication, which are increasingly applied by them to legitimize their activities and carry out their own intentions in the political arena. They turn to appropriate speech strategies and tactics of a predominantly suggestive nature. The objective of this article is to consider the foreign media space as a platform for realization of the suggestive chronotope formation strategy in political discourse. Methods: continuous sampling method, descriptive method, contextual analysis method, quantitative analysis method. Results: the theoretical concepts of media space, mediatization, new media, communicative strategy, tactics, and suggestion are reviewed; the most characteristic suggestive tactics of chronotope formation are formulated; the means of their implementation at different language levels are described. The scientific novelty : the research deals with the functioning of the suggestive strategy on various platforms of foreign media space, including the social network «Twitter».

Key words:
MEDIA SPACE, MASS MEDIA, MEDIATIZATION, NEW MEDIA, POLITICAL DISCOURSE, SPEECH INFLUENCE, COMMUNICATIVE STRATEGIES AND TACTICS, SUGGESTIVE STRATEGY, SUGGESTIVE TACTIC, CHRONOTOPE