СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В РИТМАХ Е.Д. ЛУЧЕЗАРНОВОЙ (МАРЧЕНКО)

THE ORIGINALITY OF THE AUTHOR'S POINT OF VIEW IN THE RHYTHMS BY E.D. LUCHEZARNOVA (MARCHENKO)

Кичигина Виктория Викторовна

KICHIGINA VIKTORIA VIKTOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье рассматривается своеобразие выражения авторской точки зрения в ритмах Е.Д. Лучезарновой (Марченко) в качестве знака новейшей литературы. Характеризуя незаурядность личности писателя, автор статьи ставит своей целью уловить основные закономерности проявления автора в созданном им жанре ритма. С этой целью анализируется ряд ритмов с позиции лирического героя и предпринимается попытка зафиксировать эту позицию. Автор статьи приходит к выводу, что объектно-субъектные характеристики данных текстов имеют сложную многоплановую структуру, которая определяется спецификой взгляда автора ритма как представителя времени, вбирающего в себя трёхмерные характеристики пространства. В этой структуре традиционные представления о жанре и герое становятся явно недостаточными: субъект и объект изображения изменчивы и подвижны. Причиной данного своеобразия является представление автора ритма о человеке как четырёхмерной псевдосфероидальной структуре, для которой время является единственно приемлемой формой существования. Этот принципиально новый взгляд на действительность даёт основание для новых форм его выражения и в языке, и в способах его организации, представленных в универсальном методе Е.Д. Лучезарновой, центром которого является ритм.

Ключевые слова:
Е.Д. ЛУЧЕЗАРНОВА, РИТМ, ЖАНР, ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, РИТМОМЕТОД, СУБЪЕКТ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОБЪЕКТ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПСЕВДОСФЕРА КАРТИНА МИРА
Description:
The article considers the originality of the author's point of view in the rhythms by E.D. Luchezarnova (Marchenko) as a sign of the latest literature. Describing the writer's outstanding personality, the author of the article aims to capture the main patterns of the author's manifestation in the genre of rhythm created by him. For this purpose, a number of rhythms are analyzed from the position of the lyric hero and an attempt is made to fix this position. The author comes to the conclusion that the object-subject characteristics of these texts have a complex multi-dimensional structure, which is determined by the specifics of the author's view of rhythm as a representative of time, which includes three-dimensional characteristics of space. In this structure, traditional ideas about the genre and the hero become clearly insufficient: the subject and object of the image are changeable and mobile. The reason for this peculiarity is the author of the rhythm's idea of man as a four-dimensional pseudo-spheroidal structure, for which time is the only acceptable form of existence. This fundamentally new view of reality provides the basis for new forms of its expression both in language and in the ways of its organization, presented in the universal method of E.D. Luchezarnova, the center of which is rhythm.

Key words:
LUCHEZARNOVA, RHYTHM, GENRE, LYRICAL HERO, TIME, SPACE, RHYTHM METHOD, SUBJECT OF THE IMAGE, OBJECT OF THE IMAGE, PSEUDOSPHERE, PICTURE OF THE WORLD