ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ – ИННОВАЦИОННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

AUGMENTED REALITY TECHNOLOGIES - AN INNOVATIVE INTERACTIVE TECHNOLOGY IN MEDICAL EDUCATION

ИТИНСОН Кристина Сергеевна

ITINSON Kristina Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Виртуальная реальность погружает пользователей в специально созданную среду, не связанную с реальным миром. Поэтому все более популярными становятся технологии дополненной реальности, идея которых основана на виртуальной реальности, однако позволяющие совмещать виртуальный мир с реальностью. Автор статьи подтверждает, что технологии дополненной реальности имеют большой потенциал и перспективы в медицинском образовании, успешно внедряя виртуальные объекты в реальный мир, делая образовательный процесс более эффективным и качественным. Автор отмечает, что технологии дополненной реальности внедряют объекты, созданные компьютером, или виртуальные объекты в реальный мир, тем самым улучшая восприятие реальности. Чтобы подключить виртуальный контент к реальному миру требуется компьютерное устройство, которое предоставляет дисплей, с помощью которого можно видеть физический мир. Для таких целей автор выделяет смартфоны, планшеты или наголовный дисплей, который крепится в очки или шлем, очки дополненной реальности и другие оптимизированные устройства. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что автором были проанализированы приложения, программы и устройства, работа которых основа на использовании технологий дополненной реальности, и которые применяются в образовательном процессе студентов-медиков. Автор доказывает, что технологии дополненной реальности представляет собой сочетание обучающей среды, которая очень похожа на реальную среду или совпадает с ней, с визуальной или сенсорной информацией. Такое обучение обеспечивает ощущение присутствия, непосредственного погружения в нашем случае в медицинскую среду, так как конечной целью является подготовка высококвалифицированных врачей. Автор приходит к выводу, что в настоящее время технологии дополненной реальности применяются на каждом этапе медицинского образования: анатомические учебные пособия, тренажеры для отработки практических и клинических навыков, интерактивные приложения, симуляторы.

Ключевые слова:
виртуальная реальность,реальный мир,виртуальный мир,медицинское образование,технологии дополненной реальности,образовательный процесс,искусственная среда,информационные технологии,виртуальный объект,интерактивность,смартфон,планшет,наголовный дисплей,обучающая среда
Description:
Virtual reality immerses users in a specially created environment that is not connected with the real world. Therefore, augmented reality technologies are becoming more and more popular, the idea of which is based on virtual reality, but allowing to combine the virtual world with reality. The author of the article confirms that augmented reality technologies have great potential and prospects in medical education, successfully introducing virtual objects into the real world, making the educational process more effective and of high quality. The author notes that augmented reality technologies embed computer-created objects, or virtual objects, into the real world, thereby improving the perception of reality. Connecting virtual content to the real world requires a computer device that provides a display with which to view the physical world. For such purposes, the author identifies smartphones, tablets or a head-mounted display that is attached to glasses or a helmet, augmented reality glasses and other optimized devices. The article uses the methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work lies in the fact that the author analyzed applications, programs and devices, the work of which is based on the use of augmented reality technologies, and which are used in the educational process of medical students. The author proves that augmented reality technology is a combination of a learning environment that is very similar to or coincides with a real environment, with visual or sensory information. Such training provides a sense of presence, direct immersion in the medical environment in our case, since the ultimate goal is to train highly qualified doctors. The author comes to the conclusion that augmented reality technologies are currently used at every stage of medical education: anatomical teaching aids, simulators for practicing practical and clinical skills, interactive applications, simulators.

Key words:
virtual reality,real world,virtual world,medical education,augmented reality technologies,educational process,artificial environment,information technology,virtual object,interactivity,smartphone,tablet,head-up display,learning environment