ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

TECHNOLOGIES OF SOCIAL PARTNERSHIP IN EDUCATION

Петровский Александр Михайлович, Абрамов Олег Николаевич, Ваганова Ольга Игоревна

Petrovsky Alexander Mikhailovich1, Abramov Oleg Nikolaevich2, Vaganova Olga Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Реформирование сферы высшего образования в России привело к появлению компетентностной образовательной парадигмы. Современные образовательные учреждения для повышения уровня подготовки обучающихся привлекают к использованию различные технологии, среди которых технологии социального партнерства. По мнению авторов, именно партнерство способствует расширению каналов социокультурного взаимодействия при учете общих интересов каждого из участников и как следствие помогает не только повысить уровень подготовки обучающихся, но и конкурентоспособность высшей школы в целом. В статье рассматриваются возможности технологий социального партнерства. Авторы приводят современные формы сотрудничества: договорные (все виды взаимодействия на основе двусторонних и многосторонних договоров); организационные (формирование дополнительных органов, например консультационных), а также наиболее популярные виды социального взаимодействия и отмечают, что социальное партнерство реализует их все, поэтому, как правило, имеет высокие результаты, задействуя большое количество заинтересованных лиц на долгосрочной основе с максимальным включением в решение социально-образовательных проблем. В статье раскрываются полномочия структур, создающихся в рамках партнерства, призванных расширить возможности образовательного учреждения, а также содержание выстраиваемого взаимодействия.

Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ, КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА
Description:
Reforming the sphere of higher education in Russia has led to the emergence of competence-based educational paradigm. Modern educational institutions to improve the level of training of students are attracted to the use of various technologies, including the technology of social partnership. According to the authors, the partnership contributes to the expansion of channels of socio-cultural interaction, taking into account the common interests of each of the participants and as a result helps not only to improve the level of training of students, but also the competitiveness of higher education in General. The article considers the possibilities of social partnership technologies. The authors cite modern forms of cooperation: contractual (all types of interaction on the basis of bilateral and multilateral treaties); organizational (formation of additional bodies, such as consulting), as well as the most popular types of social interaction and note that social partnership implements them all, therefore, as a rule, has high results, involving a large number of stakeholders on a long-term basis with maximum inclusion in the solution of social and educational problems. The article reveals the powers of the structures created within the framework of the partnership, designed to expand the capabilities of the educational institution, as well as the content of the interaction being built.

Key words:
SOCIAL PARTNERSHIP, SOCIAL PARTNERSHIP TECHNOLOGIES, HIGHER EDUCATION INSTITUTION, HIGHER SCHOOL, SOCIAL INTERACTION, STAKEHOLDERS, COMPETENCY-BASED EDUCATIONAL PARADIGM