Аннотация:Реформирование сферы высшего образования в России привело к появлению компетентностной образовательной парадигмы. Современные образовательные учреждения для повышения уровня подготовки обучающихся привлекают к использованию различные технологии, среди которых технологии социального партнерства. По мнению авторов, именно партнерство способствует расширению каналов социокультурного взаимодействия при учете общих интересов каждого из участников и как следствие помогает не только повысить уровень подготовки обучающихся, но и конкурентоспособность высшей школы в целом. В статье рассматриваются возможности технологий социального партнерства. Авторы приводят современные формы сотрудничества: договорные (все виды взаимодействия на основе двусторонних и многосторонних договоров); организационные (формирование дополнительных органов, например консультационных), а также наиболее популярные виды социального взаимодействия и отмечают, что социальное партнерство реализует их все, поэтому, как правило, имеет высокие результаты, задействуя большое количество заинтересованных лиц на долгосрочной основе с максимальным включением в решение социально-образовательных проблем. В статье раскрываются полномочия структур, создающихся в рамках партнерства, призванных расширить возможности образовательного учреждения, а также содержание выстраиваемого взаимодействия.
Ключевые слова:СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ, КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА