ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

TECHNOLOGY OF INDIVIDUALIZATION OF TRAINING

Ваганова Ольга Игоревна, Павлова Елена Сергеевна, Шагалова Ольга Глебовна, Воронина Ирина Романовна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, PAVLOVA ELENA SERGEEVNA, SHAGALOVA OLGA GLEBOVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Современная образовательная парадигма обуславливает необходимость подготовки компетентного специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность на высоком уровне, самостоятельно и творчески. Для этого высшие школы акцентируют внимание на индивидуализации образовательного процесса, способствующего активному вовлечению в обучение каждого студента в соответствии с его потребностями и возможностями. В статье рассматривается опыт реализации технологии индивидуализации обучения. Под технологией индивидуализации понимается организация учебного процесса на основе применения личностно-ориентированных методов и средств, где главным фактором выступает ориентация на индивидуальный подход к обучающимся. Рассматриваются основные виды технологий индивидуализации. В статье представлены основополагающие принципы технологии: свобода выбора индивидуальной траектории обучения и свобода самовыражения. Среди главных преимуществ выделены: адаптивная система; динамичность и гибкость обучения; повышение уровня мотивации; развитие творческих способностей. Рассматриваются используемые средства и методы для реализации технологии индивидуализации обучения, основными из которых являются: электронное обучение, проектный метод, командная работа, а также разноуровневое обучение. Технология индивидуализации обучения состоит из ряда систем, охватывающих все звенья и уровни образовательного пространства, цель которой заключается в реализации эффективного обучения посредством индивидуального подхода.

Ключевые слова:
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ, СВОБОДА ВЫБОРА, АДАПТИВНОСТЬ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ, РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Description:
The modern educational paradigm necessitates the training of a competent specialist who is able to carry out professional activities at a high level, independently and creatively. For this, higher schools focus on the individualization of the educational process, which contributes to the active involvement of each student in training in accordance with his needs and capabilities. The purpose of the article is to review the experience of implementing the technology of individualization of learning. The technology of individualization is understood as the organization of the educational process based on the use of personality-oriented methods and means, where the main factor is the orientation toward an individual approach to students. The main types of individualization technologies are considered. The article presents the fundamental principles of technology: the freedom to choose an individual learning path and freedom of expression. Among the main advantages are highlighted: adaptive system; dynamism and flexibility of training; increasing motivation; development of creative abilities. The tools and methods used to implement the technology of individualization of training are considered, the main of which are: e-learning, project method, teamwork, as well as multilevel training. The technology of individualization of training consists of a number of systems covering all links and levels of the educational space, the purpose of which is to implement effective training through an individual approach.

Key words:
INDIVIDUALIZATION TECHNOLOGY, INDIVIDUAL APPROACH, INCREASING MOTIVATION, FREEDOM OF CHOICE, ADAPTABILITY, STUDENTS, FEATURES AND OPPORTUNITIES OF STUDENTS, MULTILEVEL TRAINING