Аннотация:Современная образовательная парадигма обуславливает необходимость подготовки компетентного специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность на высоком уровне, самостоятельно и творчески. Для этого высшие школы акцентируют внимание на индивидуализации образовательного процесса, способствующего активному вовлечению в обучение каждого студента в соответствии с его потребностями и возможностями. В статье рассматривается опыт реализации технологии индивидуализации обучения. Под технологией индивидуализации понимается организация учебного процесса на основе применения личностно-ориентированных методов и средств, где главным фактором выступает ориентация на индивидуальный подход к обучающимся. Рассматриваются основные виды технологий индивидуализации. В статье представлены основополагающие принципы технологии: свобода выбора индивидуальной траектории обучения и свобода самовыражения. Среди главных преимуществ выделены: адаптивная система; динамичность и гибкость обучения; повышение уровня мотивации; развитие творческих способностей. Рассматриваются используемые средства и методы для реализации технологии индивидуализации обучения, основными из которых являются: электронное обучение, проектный метод, командная работа, а также разноуровневое обучение. Технология индивидуализации обучения состоит из ряда систем, охватывающих все звенья и уровни образовательного пространства, цель которой заключается в реализации эффективного обучения посредством индивидуального подхода.
Ключевые слова:ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ, СВОБОДА ВЫБОРА, АДАПТИВНОСТЬ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ, РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ