ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

TECHNOLOGY ORGANIZATION OF MEDIA EDUCATION OF PUPILS

Чантурия Ламара Раулиевна, Сергиенко Ирина Николаевна

Chanturiya Lamara Raulievna, Sergienko Irina Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматривается технологическое обеспечение организации медиаобразования старшеклассников в учреждениях среднего общего образования. Данная проблема заняла центральное место в исследовании автора, обучающегося в магистратуре и курирующего медиацентр в Гимназии № 1 г.Саратова. Школьный медиацентр - важная медиаструктура в современной школе. Средствами медиацентра образовательное учреждение может решать и коммуникативные, и имиджевые, и воспитательно-образовательные и, конечно же, медиаобразовательные задачи. В МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г.Саратова» деятельность медиацентра охватывает выпуск печатных медиапродуктов и создание школьного телевидения усилиями старшеклассников. Медиаобразование старшеклассников в гимназии - это процесс формирования у юношей полноценного восприятия медиатекстов, креативных, творческих умений на материале медиа, эффективность которого было решено повысить с помощью внедрения специально разработанной технологии, представленной в данной статье. В ее составе были выделены блоки целеполагания, планирования, подготовки и проведения, оценки и коррекции. Представленная технология организации медиаобразования старшеклассников позволяет достаточно наглядно представить всю совокупность и последовательность действий преподавателя и обучающихся при ее применении. Для обеспечения реализации данной технологии в педагогической практике был разработан диагностический инструментарий оценки степеней достижения целей медиабразования. В процессе мониторинга были использованы следующие инструменты: экспертиза конечного медиапродукта профессионалами или независимыми экспертами, анкетирование учащихся и администрации образовательного учреждения. Положительная динамика исследуемого процесса доказала эффективность предложенной технологии.

Ключевые слова:
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ГИМНАЗИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СТАРШЕКЛАССНИКИ, МАСС-МЕДИА, ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ШКОЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ, МОНИТОРИНГ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИАЦЕНТР
Description:
The article discusses the technological support of the organization of media education of high school students. This problem has taken a central place in the study of the author, a student in the magistracy and supervisor of the media center in gymnasium № 1 of Saratov. Media center is an important media structure in a modern school. By means of a media center, an educational institution can solve both communicative, image, educational and, of course, media educational tasks. In MAOU «Gymnasium № 1 of Saratov» the activities of the media center include the production of printed media products and the creation of school television by the efforts of high school students. Media education of high school students in the gymnasium is the process of formation in young men of a full-fledged perception of media texts, creative skills on the media material, the effectiveness of which was decided to increase through the introduction of a specially developed technology presented in this article. In the structure of technology, there were allocated blocks of goal-setting, planning, preparation and implementation, evaluation and correction. The presented technology of the organization of media education of high school students allows you to quite clearly present the totality and sequence of actions of the teacher and pupil in its application. To ensure the implementation of this technology in educational practice, diagnostic tools were developed for assessing the degree of achievement of media education goals. The following tools were used in the monitoring process: examination of the final media product by professionals or independent experts, questionnaires of students and the administration of an educational institution. The positive dynamics of the studied process proved the effectiveness of the proposed technology.

Key words:
MEDIA EDUCATION, SECONDARY SCHOOL, GYMNASIUM, PEDAGOGICAL TECHNOLOGY, HIGH SCHOOL STUDENTS, MASS MEDIA, SCHOOL TELEVISION, SCHOOL PRINT, MONITORING, SECONDARY GENERAL EDUCATION, MEDIA CENTER