ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

TECHNOLOGY OF OPEN EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Кутепова Любовь Ивановна, Алешугина Елена Анатольевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, KUTEPOVA LYUBOV IVANOVNA, ALESHUGINA ELENA ANATOLYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современные тенденции развития системы образования требуют пересмотра традиционных методов и форм организации учебного процесса, а также поиска новых. Одной из таких форм является технология открытого образования, которая по своей сути даёт возможность увеличить уровень доступа к обучению, расширить рынок образовательных услуг, осуществить достижение обучающимися высоких образовательных результатов. Авторы статьи провели анализ данной образовательной технологии, выявили её преимущества и недостатки, охарактеризовали существующие в рамках данной тематики проблемы, в том числе в рамках реализации данной технологии, и обозначили возможные пути их разрешения, выявили принципы реализации данной технологии, провели анализ средств и методов, применяемых при реализации технологии открытого образования. Основу технологии открытого образования составляет интенсивная, целенаправленная, самостоятельная, контролируемая работа обучающегося с возможностью свободного выбора им образовательной организации, образовательной программы, курса или учебных дисциплин. Также не менее важным аспектом является обеспечение возможности прохождения обучения гражданами, которые в силу имеющихся проблем не имеют фактической возможности получения образования. К данной категории следует отнести людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них могут составляться индивидуальные образовательные программы, что должно обеспечить качественное предоставление образовательных услуг.

Ключевые слова:
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОМПЕТЕНЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Modern trends in the development of the education system require a revision of traditional methods and forms of organization of the educational process, as well as the search for new ones. One of such forms is the technology of open education, which in its essence makes it possible to increase the level of access to training, expand the market of educational services, and achieve the achievement of high educational results by students. The authors of the article analyzed this educational technology, identified its advantages and disadvantages, described the problems that exist within the framework of this topic, including the implementation of this technology, and identified possible solutions, identified the principles for implementing this technology, analyzed the means and methods, used in the implementation of open education technology. The basis of open education technology is the intensive, focused, independent, controlled work of the student with the possibility of free choice of the educational organization, educational program, course or subjects. Also an equally important aspect is the provision of training for citizens who, due to existing problems, do not have the actual possibility of receiving an education. This category should include people with disabilities. For them, individual educational programs can be compiled, which should ensure the quality provision of educational services.

Key words:
OPEN EDUCATION, EDUCATIONAL TECHNOLOGY, ADVANTAGES, PRINCIPLES, METHODS, TOOLS, COMPETENCY-BASED APPROACH, COMPETENCIES, OPEN EDUCATION TECHNOLOGY, PROFESSIONAL EDUCATION