ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВНЕДРЯЕМЫХ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES IMPLEMENTED IN THE EDUCATION SYSTEM

НАДЖАФОВА Марина Николаевна

NADZHAFOVA Marina Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Все сферы общества переходят на информатизацию - повсеместное использование информационных систем и технологий. На протяжении нескольких лет разные страны мира занимались внедрением информационных систем в обучающую деятельность, что позволило сформировать значительный опыт использования технологий в педагогической работе при обучении студентов и школьников. Благодаря обмену практическими знаниями между странами было создано большое количество информационных продуктов, решающих разные задачи в образовательной деятельности, что сформировало базу нового пласта информации. Сегодня в системе образования используются идеи различных областей науки и техники, как в виде отдельных разработок, так и совокупности средств различных направлений в зависимости от выбора специфики решаемого вопроса. В статье показывается, что сегодня в педагогической практике задействование информационных технологий происходит через их модернизацию и адаптацию к сложившимся российским реалиям. В статье отражена динамичность развития системы образования и роль информатики и вычислительной техники в этом. Выявлена основные трудности перехода системы образования - ограниченность финансовых ресурсов, а также быстрое устаревание информационных продуктов, что требует их регулярного обновления. В таком случае оптимальным для улучшения качества педагогического процесса является решение по внедрению дополнительных возможностей, которых дают новые информационные технологии. Приоритетным направлением развития информационных технологий для условий системы образования является формирование системы обеспечивающей обособленную работу различных модулей для легкости интеграции новых функций в образовательный процесс.

Ключевые слова:
система образования,информационные системы и технологии,качество образования,инновации,программное обеспечение,цифровые средства,педагогический процесс
Description:
All spheres of society are moving to informatization - the widespread use of information systems and technologies. For several years, different countries of the world have been engaged in the implementation of information systems in educational activities, which allowed us to form a significant experience in using technologies in pedagogical work when teaching students and schoolchildren. Thanks to the exchange of practical knowledge between the countries, a large number of information products were created that solve different problems in educational activities, which formed the basis of a new layer of information. Today, the education system uses the ideas of various fields of science and technology, both in the form of individual developments, and a set of tools of various directions, depending on the choice of the specifics of the issue being solved. The article shows that today in pedagogical practice the use of information technologies occurs through their modernization and adaptation to the current Russian realities. The article reflects the dynamic development of the education system and the role of informatics and computer technology in this. The main difficulties of the transition of the education system are identified-limited financial resources, as well as the rapid obsolescence of information products, which requires their regular updating. In this case, the optimal solution for improving the quality of the pedagogical process is to introduce additional opportunities provided by new information technologies. The priority direction of the development of information technologies for the conditions of the education system is the formation of a system that ensures the separate operation of various modules for the ease of integrating new functions into the educational process.

Key words:
educational system,information systems and technologies,quality of education,innovations,software,digital tools,pedagogical process