Аннотация:Все сферы общества переходят на информатизацию - повсеместное использование информационных систем и технологий. На протяжении нескольких лет разные страны мира занимались внедрением информационных систем в обучающую деятельность, что позволило сформировать значительный опыт использования технологий в педагогической работе при обучении студентов и школьников. Благодаря обмену практическими знаниями между странами было создано большое количество информационных продуктов, решающих разные задачи в образовательной деятельности, что сформировало базу нового пласта информации. Сегодня в системе образования используются идеи различных областей науки и техники, как в виде отдельных разработок, так и совокупности средств различных направлений в зависимости от выбора специфики решаемого вопроса. В статье показывается, что сегодня в педагогической практике задействование информационных технологий происходит через их модернизацию и адаптацию к сложившимся российским реалиям. В статье отражена динамичность развития системы образования и роль информатики и вычислительной техники в этом. Выявлена основные трудности перехода системы образования - ограниченность финансовых ресурсов, а также быстрое устаревание информационных продуктов, что требует их регулярного обновления. В таком случае оптимальным для улучшения качества педагогического процесса является решение по внедрению дополнительных возможностей, которых дают новые информационные технологии. Приоритетным направлением развития информационных технологий для условий системы образования является формирование системы обеспечивающей обособленную работу различных модулей для легкости интеграции новых функций в образовательный процесс.
Ключевые слова:система образования,информационные системы и технологии,качество образования,инновации,программное обеспечение,цифровые средства,педагогический процесс