Аннотация:В статье исследованы теоретические основы экологического воспитания и просвещения школьников. В настоящее время общество бездумно растрачивает природные богатства. Подрастающее поколение относится к окружающей среде бездумно, позволяя себе забывать о необходимости ее сохранения. Рассмотрена актуальность данной темы в настоящее время. На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из самых ключевых направлений формирования личности ребенка. Современный ритм жизни и новые достижения в науке и технике негативно сказываются на состоянии окружающей среды и динамика прогрессирует с каждым днем. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регулирует работу государственных органов по поднятию у населения уровня экологического образования. В современном обществе невозможно узко рассматривать образование только за школьной скамьей. Образовательный процесс может продолжаться и во время летних каникул. Наибольшая результативность у образовательных программ экологического направления, которые реализуются все школы. Пришло время уходить от использования стандартных методик, используемых в учебных заведениях. Требуется изменить способы подачи информации, ориентироваться на возрастные особенности участников образовательного процесса. Рассмотрена необходимость включения экологического просвещения в программы летних лагерей и центров.
Ключевые слова:ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЭКОЛОГИЯ