ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ И ЦЕНТРОВ

THEORETICAL BASES OF ECOLOGICAL EDUCATION AND ENLIGHTENMENT OF SCHOOLCHILDREN AS A NEED FOR INCLUSION IN THE PROGRAM OF CHILDREN'S HEALTH CAMPS AND CENTERS

Макарова Вера Николаевна, Голенок Ольга Константиновна

MAKAROVA VERA NIKOLAEVNA, GOLENOK OLGA KONSTANTINOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье исследованы теоретические основы экологического воспитания и просвещения школьников. В настоящее время общество бездумно растрачивает природные богатства. Подрастающее поколение относится к окружающей среде бездумно, позволяя себе забывать о необходимости ее сохранения. Рассмотрена актуальность данной темы в настоящее время. На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из самых ключевых направлений формирования личности ребенка. Современный ритм жизни и новые достижения в науке и технике негативно сказываются на состоянии окружающей среды и динамика прогрессирует с каждым днем. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регулирует работу государственных органов по поднятию у населения уровня экологического образования. В современном обществе невозможно узко рассматривать образование только за школьной скамьей. Образовательный процесс может продолжаться и во время летних каникул. Наибольшая результативность у образовательных программ экологического направления, которые реализуются все школы. Пришло время уходить от использования стандартных методик, используемых в учебных заведениях. Требуется изменить способы подачи информации, ориентироваться на возрастные особенности участников образовательного процесса. Рассмотрена необходимость включения экологического просвещения в программы летних лагерей и центров.

Ключевые слова:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЭКОЛОГИЯ
Description:
The article explores the theoretical foundations of environmental education and enlightenment of schoolchildren. Currently, society is thoughtlessly wasting natural resources. The younger generation takes the environment thoughtlessly, allowing themselves to forget about the need to preserve it. The relevance of this topic at the present time is considered. Today, environmental education is one of the most key areas in the formation of a child’s personality. The modern rhythm of life and new advances in science and technology adversely affect the state of the environment and the dynamics are progressing every day. The legal framework that regulates the work of state bodies to raise the level of environmental education among the population is analyzed. In modern society it is impossible to narrowly consider education only at the school bench. The educational process can continue during the summer holidays. Environmental education programs, which are implemented by all schools, are most effective. It's time to move away from the use of standard techniques used in educational institutions. It is required to change the ways of presenting information, to focus on the age characteristics of participants in the educational process. The need for the inclusion of environmental education in the programs of summer camps and centers is considered.

Key words:
ENVIRONMENTAL EDUCATION, EDUCATIONAL PROGRAM, ENVIRONMENT, ENVIRONMENTAL MANAGEMENT, EDUCATIONAL PROCESS, ECOLOGY