ТЕСТИРОВАНИЕ В ДИСТАНЦИОННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВУЗЕ

TESTING IN OFF-CAMPUS FOREIGN LANGUAGE TRAINING IN A UNIVERSITY

ТИМКИНА Юлия Юрьевна

TIMKINA YuliyaYurevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена вопросам создания онлайн тестовых заданий при обучении иностранному языку в вузе. В работе отмечается, что вынужденный переход вузов на дистанционное обучение послужил экспериментальной площадкой для апробирования различных информационных технологий, исследуемых и разрабатываемых в методике преподавания иностранных языков в последние десятилетия. Данный опыт показал целесообразность размещения учебных материалов на едином ресурсе, которым выступает образовательный портал вуза. Единый ресурс обеспечивает унификацию и жизнеспособность процесса образования в дистанционном формате. К основным видам дистанционного обучения относятся онлайн занятия, самостоятельная работа обучающихся, выполняемая по заданию и под руководством преподавателя, а также тестовые задания. Тестовые задания, выполняющие функции тренировочных упражнений по формированию иноязычных умений и контрольно-оценивающих материалов, являются ценным видом работы, позволяющим организовать работу обучающихся, вовлечь их в активный образовательный процесс, осуществить контроль и оценку достижений. Организация работы достигается путем установления реперных точек, проверки усвоения учебного материала, возможностью своевременной коррекции процесса. Отмечается, что создание тестовых заданий регулируется техническими возможностями образовательного портала, предполагающими автоматическую компоновку теста из имеющихся заданий, а также вариантов ответа. К особенностям выполнения онлайн тестовых заданий по иностранному языку относится автоматический или включаемый перевод веб-страниц, что требует от обучающихся определенных усилий для ответственного объективного выполнения задания. Таким образом, существует задача разработки тестовых заданий, выполнение которых не предполагает перевод на родной язык. В статье выявляются требования к разработке тестов на основе положений когнитивно-коммуникативного и практико-ориентированного подходов. Определено, что опора на учебные материалы, наличие разно уровневых трудностей, разделение материала на отдельные части позволяет выставлять рамки при проектировании заданий на условных уровнях овладения иностранным языком, а именно, отдельных языковых средств, содержания текстовых материалов, осмысления информации. В статье приводятся примеры тестовых заданий. Показано, что проектируемые тестовые задания валидны, вовлекают обучающихся в образовательный процесс, представляют объективную картину образовательного процесса.

Ключевые слова:
дистанционное образование,иноязычная подготовка,высшая школа,образовательный портал,тестирование,причины искажения результатов,разработка тестовых заданий,требования к тестовым заданиям,тренировочные упражнения,контрольные задания
Description:
The article is devoted to the online test tasks creation for foreign language teaching at a university. The research notes that the forced transition of universities to off-campus education has served as an experimental platform for testing various information technologies that have been studied and developed in the methodology of foreign languages teaching in recent decades. This experience has shown the feasibility of posting educational materials on a single resource, which is the educational portal of the university. A single resource ensures the unification and viability of the off-campus education process. The main types of off-campus education include online classes, students’ self-study, performed on instructions and under the guidance of a teacher, as well as test tasks. Test tasks perform the functions of training exercises for the formation of foreign language skills and control and assessment materials, they are a valuable type of work that allows you to organize the work of students, involve them in an active educational process, and monitor and evaluate achievements. Organization of work is achieved by establishing reference points, checking the assimilation of educational material, the possibility of timely correction of the process. It is noted that the creation of test tasks is regulated by the technical capabilities of the educational portal, which involve the automatic layout of the test from the available items, as well as answer options. The peculiarities of performing online test assignments in a foreign language include automatic or included translation of web pages, which requires certain efforts from students to carry out the assignment in a responsible and objective way. Thus, there is a goal of developing test tasks, the implementation of which does not imply translation into the native language. The article identifies the requirements for the development of tests based on the provisions of the cognitive-communicative and practice-oriented approaches. It was determined that the reliance on educational materials, the presence of different-level difficulties, the division of the material into separate parts allows to set a framework when designing tasks at the conditional levels of mastering a foreign language, namely, words and colocations, the content of text materials, and the information comprehension. The article contains examples of test tasks. It is shown that the designed test tasks are valid, involve students in the educational process and present an objective picture of the educational process.

Key words:
off-campus education,foreign language training,higher school,educational portal,testing,causes of distortion of results,development of test tasks,requirements for test tasks,training exercises,control tasks