Аннотация:Цель : Определить состояние и перспективы традиционного и инновационного обучения. Указать на принципы и закономерности развития образовательной системы. В задачи исследования входит рассмотрение сложившихся традиций, содержательное определение современной методологии и соответствующих реалиям изменяющегося общества методик преподавания истории, выявление специфики этой дисциплины в контексте технического образования на основе анализа педагогического опыта Московского государственного строительного университета. Методы . Сравнение, наблюдение, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному. Исторический, проблемно-хронологический, дискурсивный анализ, дающие возможности определить перспективы развития педагогики. Результаты . Анализ показал значимость богатого опыта преподавания истории в техническом вузе и перспективы традиционного и инновационного развития образования и воспитания; конкретизированы достоинства и недостатки электронного образовательного процесса. В современном образовании требуется интеграция традиционной и дистанционной технологий, создание эффективной системы инновационного обучения, управление и регулирование качественной апробацией инновационного потока. Выводы . В статье на основе педагогического опыта Национального исследовательского Московского государственного строительного университета дается анализ значимых методов обучения и воспитания в модернизации системы образования, использования цифровых технологий и традиционного образования, что сохраняет свое значение при быстром развитии инноваций.
Ключевые слова:образовательная система,педагогика,история,традиции,инновации,технологии,модернизация,интерактивные методы,комплексность,интеграция,творчество,ценности