ТРАДИЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

TRADITIONAL AND MODERN IN TEACHING RUSSIAN: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

ГРАЧЕВА Ольга Алексеевна, КОПЫЛОВА Полина Александровна

GRACHEVA Olga Alekseevna, KOPYLOVA Polina Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель: нахождение оптимального пути передачи знаний по русскому языку учащимся. Методы: сравнительно-сопоставительный, анализ и синтез изучаемого явления - методы, дающие возможность определить преимущества и недостатки в обучении русскому языку. Результаты. Концептуальный и технологический поиск достижения студентами знаний связан со способностью преподавателей приучать студентов любить родной язык, надеясь наделить литературу в учебном процессе особым статусом - воспитателем души, дарителем опыта, вдохновителем мысли. Научить и научиться любить русский язык - задача архиважная, поскольку от этой любви и уважения к родному языку зависит успех всего образовательного процесса, успех формирования личности. Скорректированная дозировка изложения знаний лишает учащегося видению всей языковой системы и не прививает чутья к языку, а главное - восхищения родным языком. Выводы. В статье подчеркивается важность обучения студентов русскому языку как необходимому условию успеха всего учебно-воспитательного процесса. При обучении русскому языку целесообразно опираться на лингвистику традиционного подхода, обогащенного исследованиями лингводидактов, учитывая достижения в разработке технологий современного подхода, в том числе и компьютерных, добиваясь совершенствования языкового самовыражения учащегося и интереса к познанию своего родного языка, а также к литературе - проводнику для обучающихся в мир большой культуры.

Ключевые слова:
национальная безопасность,методы анализа и синтеза,традиционное/тестовое образование,система языка,форма и содержание языковых единиц,образовательные технологии,лингводидактика
Description:
Purpose: finding the optimal way of transferring knowledge of the Russian language to students. Methods: comparative, analysis and synthesis of the studied phenomenon - methods that make it possible to determine the advantages and disadvantages of teaching the Russian language. Results. The conceptual and technological search for the achievement of knowledge by students is associated with the ability of teachers to teach students to love their native language, hoping to endow literature in the educational process with a special status - a mentor of the soul, a giver of experience, an inspirer of thought. Teaching and learning to love the Russian language is an extremely important task, since the success of the entire educational process, the success of personality formation, depends on this love and respect for the native language. The adjusted dosage of the presentation of knowledge deprives the student of the vision of the entire language system and does not instill a flair for the language, and most importantly, admiration for the native language. Conclusions. The article emphasizes the importance of teaching students the Russian language as a necessary condition for the success of the entire educational process. When teaching the Russian language, it is advisable to rely on the linguistics of the traditional approach, enriched by the research of linguodidacts, taking into account the achievements in the development of technologies of the modern approach, including computer ones, seeking to improve the student's linguistic self-expression and interest in learning their native language, as well as in literature - a guide for students into the world of great culture.

Key words:
national security,methods of analysis and synthesis,traditional / test education,language system,form and content of language units,educational technologies,linguadidactics