Аннотация:Одной из актуальных проблем, стоящих перед преподавателями РКИ в настоящее время, является проблема интенсификации образовательного процесса. Каждый человек, изучающий иностранный язык, хочет овладеть им на высоком уровне и при этом выучить его как можно быстрее. Для интенсификации процесса обучения РКИ могут использоваться как традиционные, так и инновационные средства и технологии. В традиционной модели с применением интенсифицирующих технологий опорными элементами, на наш взгляд, являются активизация внутренних резервов личности, высокая мотивация и геймификация процесса обучения. К сожалению, при обучении в виртуальной образовательной среде многие традиционные средства интенсификации становятся недоступными по различным причинам, однако им на смену приходят новые виртуальные средства и технологии. Они могут эффективно применяться в рамках и традиционной, и виртуальной образовательной моделей. Одним из наиболее интересных и перспективных виртуальных средств интенсификации процесса обучения является голосовой помощник, способный максимально компенсировать отсутствие языковой среды и возможность управлять формированием коммуникативных навыков во время контактной работы в аудитории.
Ключевые слова:виртуальная образовательная среда,интенсификация процесса обучения РКИ,языковой портфель,коммуникативная игра,голосовой помощник,«Алиса»,языковая среда,отсутствие языковой среды,коммуникативная компетенция