ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РКИ

TRADITIONAL AND INNOVATIVETECHNOLOGIES AND MEANS OF INTENSIFICATION OF THE LEARNING PROCESS OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

ПАНТЕЛЕЕВ Андрей Феликсович, НЕФЁДОВ Игорь Владиславович, ПОПОВА Ксения Алексеевна

PANTELEEV Andrey Feliksovich, NEFEDOV Igor Vladislavovich, POPOVA Ksenia Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Одной из актуальных проблем, стоящих перед преподавателями РКИ в настоящее время, является проблема интенсификации образовательного процесса. Каждый человек, изучающий иностранный язык, хочет овладеть им на высоком уровне и при этом выучить его как можно быстрее. Для интенсификации процесса обучения РКИ могут использоваться как традиционные, так и инновационные средства и технологии. В традиционной модели с применением интенсифицирующих технологий опорными элементами, на наш взгляд, являются активизация внутренних резервов личности, высокая мотивация и геймификация процесса обучения. К сожалению, при обучении в виртуальной образовательной среде многие традиционные средства интенсификации становятся недоступными по различным причинам, однако им на смену приходят новые виртуальные средства и технологии. Они могут эффективно применяться в рамках и традиционной, и виртуальной образовательной моделей. Одним из наиболее интересных и перспективных виртуальных средств интенсификации процесса обучения является голосовой помощник, способный максимально компенсировать отсутствие языковой среды и возможность управлять формированием коммуникативных навыков во время контактной работы в аудитории.

Ключевые слова:
виртуальная образовательная среда,интенсификация процесса обучения РКИ,языковой портфель,коммуникативная игра,голосовой помощник,«Алиса»,языковая среда,отсутствие языковой среды,коммуникативная компетенция
Description:
One of the most challenging problems facing the teachers of Russian as a foreign languagenowadays is the problem of intensification of the educational process. Every person who studies a foreign language wants to master it at a high level and at the same time learn it as quickly as possible. Both traditional and innovative tools and technologies can be used to intensify the learning process. In the traditional model with the use of intensifying technologies, the main elements, in our opinion, are the strengthening of internal reserves of the individual, high motivation and gamification of the learning process. Unfortunately, when learning in a virtual educational environment, many traditional means of intensification become unavailable for various reasons, but they are replaced by new virtual tools and technologies. They can be effectively applied in both traditional and virtual educational models. One of the most interesting and promising virtual means of intensifying the learning process is the voice assistant, which is able to compensate for the lack of a language environment as much as possible and the ability to manage the formation of communication skills during contact work in the audience.

Key words:
virtual educational environment,intensification of the process of learning of Russian as a foreign language,language portfolio,communicative game,voice assistant,"Alice",language environment,lack of language environment,communicative competence