ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА

HIGHER EDUCATION DIGITAL TRANSFORMATION: THE FUTURE UNIVERSITY GRADUATE HEALTH

МОТОРНАЯ Светлана Евгеньевна

MOTORNAYA Svetlana Evgenievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Важнейшим ресурсом устойчивого развития общества является будущий выпускник университета, способный обеспечить его поступательное прогрессивное движение в условиях эволюционной изменчивости. В период пандемии и связанной с ней цифровой трансформации общества изменились условия жизни и труда человека. Это сказалось на здоровье людей, в том числе обучающихся высшей школы. Опираясь на классические и современные труды А. Репрева, У. Кеннона, Г. Селье, И. Шульца, Н. Амосова, А. Адо, T. Энгельгарда, A. Алонзо, А. Лазурского, В. Мясищева, Э. Эриксона, Г. Салливена, Б. Скиннера, Е. Апостолова. Г.В. Залевского, В.М. Попова, П. Тищенко и др. ученых, проанализировано состояние составляющих здоровья будущих выпускников высшей школы: физической, социальной, психической до и в период пандемии (карантина) в связи с переходом на дистанционное обучение. Отмечается, что во время обучения в высшей школе у выпускника вуза должно быть сформировано здоровье, которое позволит ему реализовать свои способности и принести пользу обществу. Обосновывается необходимость осуществления такого образовательного процесса в высшей школе, который будет поддерживать соответствующий уровень здоровья обучающимися. Приводятся результаты отслеживания уровня составляющих физического, психического и социального здоровья в условиях цифровой трансформации. Показана разница состояния составляющих здоровья обучающихся различных специальностей в процессе получения образования в высшей школе до и после карантина, в частности результаты диагностики более высокого уровня всех составляющих здоровья до пандемии по сравнению с уровнем составляющих здоровья обучающихся после карантина, независимо от специальности. Делается вывод о необходимости составления специальной программы образовательных мероприятий, введения новых форм взаимодействия педагога и обучающегося, основанного на педагогике сотрудничества для улучшения уровня всех составляющих здоровья будущего выпускника университета.

Ключевые слова:
цифровая трансформация,пандемия,карантин,высшее образование,дистанционное обучение,выпускник высшей школы,физическое здоровье,психическое здоровье,социальное здоровье,психологические,экономические,технические специальности
Description:
The most important resource for sustainable development of society is the future university graduate, who is able to ensure its forward progressive movement in conditions of evolutionary variability. During a pandemic and the associated digital transformation of society, the living and working conditions of a person have changed. This affected the health of people, which include higher education students. We analyzed the state of future graduates health components of higher education: physical, social, and mental before and during a pandemic (quarantine) in connection with the transition to distance learning. The classical and modern works of A. Reprev, W. Kennon, G. Selye, I. Schultz, N. Amosov, A. Ado, T. Engelgard, A. Alonzo, A. Lazursky, V. Myasishchev, E. Erickson, G. Sullivan, B. Skinner, E. Apostolova. G.V. Zalevsky, V.M. Popov, P. Tishchenko and other scientists were based. It is noted that while studying at a higher school, a university graduate should have health that will allow him to realize his abilities and benefit society. The necessity of implementing such an educational process in higher education, which will maintain the appropriate level of health of students, is substantiated. The results of monitoring the level of components of physical, mental and social health in the context of digital transformation are presented. The difference in the state of health components of various specialties students in the process of obtaining education in higher education before and after quarantine is shown, in particular, the results of diagnostics of a higher level of all components of health before the pandemic compared to the health components level of students after quarantine, regardless of the specialty. It is concluded that it is necessary to draw up a special program of educational activities, introduce new interaction forms between a teacher and a student, which is based on the cooperation pedagogy to improve the level of the a future university graduate health components.

Key words:
digital transformation,pandemic,quarantine,higher education,distance learning,high school graduate,physical health,mental health,social health,psychological,economic,technical specialties