УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФАРМАКОКИНЕТИКЕ И ФАРМАКОДИНАМИКЕ В СТОМАТОЛОГИИ

CURRICULUM ON PHARMACOKINETICS AND PHARMACODYNAMICS IN DENTISTRY

Сериков Вадим Сергеевич

SERIKOV VADIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Для врача стоматолога, как и для врачей других специальностей важно знание фармакологии,а именно процессов фармакокинетике и фармакодинамики. Цель данного исследования - анализ эффективности учебной программы в области общей фармакологии и её значимости в стоматологической практике. В ходе исследования мы разработали специальную программу, которую включили в перечень практических заданий для студентов выпускного курса стоматологического факультета. Проведено анкетирование 60 студентов выпускного курса стоматологического факультета. В реализации учебной программы были включены специальные ситуационные задачи по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств в практике врача стоматолога. Мы использовали сочетание лекций, практических занятий для передачи знаний студентам, чтобы они могли получить достаточные знания и понимание для решения реальных фармакологических задач. По результатам исследования до и после внедрения специальной программы по общей фармакологии. В начале курса только 45% студентов справились на «отлично» с практическими задачами, а после обучения 87% студентов сдали задачи по фармакокинетике и фармакодинамике на «отлично», 11% студентов имели «удовлетворительный» результат. Полученные данные в ходе исследования свидетельствуют о необходимости внедрения данной программы, которая улучшает практические навыки студентов, опираясь на данных фармакокинете и фармакодинамике врача стоматолога при лечении пациентов, проведение анестезии и аппликации лекарственных средств.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГИКА, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПСИХОЛОГИЯ, ФАРМАКОЛОГИЯ, ФАРМАКОКИНЕТИКА, ФАРМАКОДИНАМИКА, СТОМАТОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ, МЕТОДОЛОГИЯ
Description:
For a dentist, as for doctors of other specialties, it is important to know pharmacology, namely the processes of pharmacokinetics and pharmacodynamics. The purpose of this study is to analyze the effectiveness of the curriculum in the field of General pharmacology and its significance in dental practice. During the research, we developed a special program that was included in the list of practical tasks for graduate students of the faculty of dentistry. A survey of 60 graduate students of the faculty of dentistry was conducted. The training program included special situational tasks on pharmacokinetics and pharmacodynamics of medicines in the practice of a dentist. We used a combination of lectures and practical classes to transfer knowledge to students so that they could gain sufficient knowledge and understanding to solve real pharmacological problems. Based on the results of the study before and after the introduction of a special program in General pharmacology. At the beginning of the course, only 45% of students coped perfectly with practical tasks, and after training, 87% of students passed the tasks on pharmacokinetics and pharmacodynamics with "excellent", 11% of students had a "satisfactory" result. The data obtained during the study indicate the need to implement this program, which improves the practical skills of students, based on the pharmacokinetics and pharmacodynamics of the dentist in the treatment of patients, anesthesia and application of drugs.

Key words:
PEDAGOGY, EDUCATIONAL PROGRAMS, PSYCHOLOGY, PHARMACOLOGY, PHARMACOKINETICS, PHARMACODYNAMICS, DENTISTRY, PRACTICE, HIGHER EDUCATION, STUDENTS, METHODOLOGY