Аннотация:Данная работа посвящена изучению проблемы отсутствия в отечественной науке общепринятого описания совокупности частей речи в русском языке. Обосновывается научно-практическая ценность ее решения, которая заключается в угасании споров вокруг принципов и оснований классифицирования частей речи, уточнении исторического опыта развития учения о частях речи, создании научно-методической литературы, основанной на единых научных взглядах на выделение частей речи. В работе раскрыто определение части речи, обозначена ее роль в русском языке. Описаны основные этапы развития учения о частях в русской грамматике на основе фундаментальных работ отечественных исследователей. В частности приводятся положения работ М.В. Ломоносова, А.Х. Востокова, Г.П. Павского, А.А. Потебни, Ф.И. Буслаева, Ф.Ф. Фортунатова, А.А. Шахматова, Л.В. Щербы и В.В. Виноградова. Обозначены и описаны основные неразрешенные проблемы учения о частях речи. В частности подробно изучены трудности в определении частей речи и неоднозначность критериев в их установлении. Описана актуальная на сегодняшний день классификация частей речи. Полученные в рамках данной работы результаты могут быть использованы в качестве основы для составления учебных и методических программ учащихся, для написания иных научных работ, а также для создания новой классификации частей речи русского языка.
Ключевые слова:ЧАСТИ РЕЧИ, УЧЕНИЕ О ЧАСТЯХ, ГРАММАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЯ О ЧАСТЯХ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ