УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

MANAGEMENT OF THE PEDAGOGICAL COLLECTIVE IN THE CONDITIONS OF IMPLEMENTING DISTANCE LEARNING

Кидина Лилия Михайловна

KIDINA LILIA MIKHAILOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Управление педагогическим коллективом, как особый вид деятельности руководителя, связан с различными человеческими отношениями, множеством производственных ситуаций при максимальной ответственности за процесс и результат управления, чем принципиально отличается от иных видов труда. Для решения этой задачи педагогические коллективы образовательных учреждений должны быть соответствующим образом подготовлены. Деятельность педагогов должна быть слаженной и скоординированной, основанной на совершенных методах и приемах, что во многом зависит от эффективности управления, выбранного стиля управления педагогическим коллективом, в какой-то степени, самостоятельности и решительности руководителя. Педагогический коллектив обязан создать все условия для полноценной реализации образовательных программ. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране и пандемии все образовательные организации вынуждены реализовывать образовательный процесс с применением дистанционных и электронных технологий обучения. В период самоизоляции и удаленного режима работы педагогических работников проявились сложности управления педагогическим коллективом. Адаптация к новым условиям деятельности образовательной организации в значительной мере зависела от стиля управления педагогическим коллективом. В современных условиях эффективным стилем управления педагогическим коллективом является партисипативное управление, которое основывается на включении, участии педагогического коллектива в процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. Что, в свою очередь, повышает качество образовательного процесса и меры ответственности каждого члена педагогического коллектива в реализации образовательного процесса.

Ключевые слова:
УПРАВЛЕНИЕ, ПАРТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПАРТИСИПАТИВНЫЙ ПОДХОД, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ПАНДЕМИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТРУДНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Management of the teaching staff, as a special type of leader's activity, is associated with various human relations, many production situations with maximum responsibility for the process and the result of management, which is fundamentally different from other types of labor. To solve this problem, the teaching staff of educational institutions must be properly trained. The activities of teachers should be well-coordinated and coordinated, based on perfect methods and techniques, which largely depends on the effectiveness of management, the chosen style of management of the teaching staff, to some extent, the independence and decisiveness of the leader. The teaching staff is obliged to create all conditions for the full implementation of educational programs. In the face of an unfavorable epidemiological situation in the country and a pandemic, all educational organizations are forced to implement the educational process using distance and electronic learning technologies. During the period of self-isolation and remote work of teaching staff, the difficulties of managing the teaching staff appeared. Adaptation to the new conditions of the educational organization's activity largely depended on the style of management of the teaching staff. In modern conditions, an effective style of management of the teaching staff is participatory management, which is based on the inclusion, participation of the teaching staff in the process of developing, making and implementing managerial decisions. This, in turn, increases the quality of the educational process and measures of responsibility of each member of the teaching staff in the implementation of the educational process.

Key words:
MANAGEMENT, PARTICIPATORY MANAGEMENT, PARTICIPATORY APPROACH, TEACHING STAFF, PANDEMIC, EDUCATIONAL PROCESS, DISTANCE LEARNING, E-LEARNING, DISTANCE LEARNING DIFFICULTIES, SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION, ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION